Шванц считает, что Маркес должен стать менее агрессивным, если не хочет травмироваться

Марк Маркес известен тем, что всегда пилотирует на пределе возможностей. В 2017 году испанец упал 27 раз — больше, чем кто-либо еще не из новичков (Сэм Лоус (Aprilia) вне конкуренции).

Пилот Honda еле-еле избежал падения даже в последней гонке сезона, ведя борьбу за звание чемпиона мира. Тогда Маркесу было достаточно финишировать в топ-11, а Андреа Довициозо нужно было победить.

Кевин Шванц, выигравший чемпион 500cc 1993 году, считает, что Маркес невероятно быстр и фантастически управляет мотоциклом, но в то же время рискует получить серьезную травму, если не «охладит пыл»:

Ты должен найти способ пилотировать агрессивно, в то же время рискуя как можно меньше, так как однажды можешь серьезно травмироваться. Возможно, ты сломаешь ключицу или что-нибудь простое, но это так или иначе замедлит тебя.

Он [Маркес] на пределе на каждому круге. Если ты выкладываешься на 100%, допускаешь ошибки. Но это также эффективный способен понять, на что способен твой мотоцикл. Ты не можешь добиться того же эффекта, выкладываясь на 95-96%. Ему до сих пор везло, в этом году ему удалось избежать серьезных травм, попадая в опасные аварии.

Он разузнавал, как выжимать из своей Honda максимум и адаптировал стиль пилотирования под байк. Огромное удовольствие наблюдать за ним, так как он делает невероятные вещи на каждом круге.

Я говорил с Ливио Суппо [бывший босс Honda MotoGP] и он сказал: «Тяжело поверить в то, что он вытворяет». Глядя на него, вы сразу же понимаете, насколько он невероятен.

Марк Маркес тоже понимает, что падал в 2017 году слишком много, и постарается исправить это в 2018 году:

Я всегда самокритичен и моя цель на следующий год — та же скорость с меньшим количеством падений. И не допускать тех же ошибок в гонках, как в Аргентине и Остине. Я должен обдумать все зимой.