Карло Пернат делает предсказания на 2018 год

Каким бы ни получился чемпионат 2018 года со спортивной точки зрения, рынок пилотов точно будет кипеть. Скорее всего, заводские составы Yamaha и Ducati останутся без изменений, по остальным производителям ясности нет, в том числе в доме Honda, если чемпион Марк Маркес после шести сезонов захочет попробовать что-то другое. Одно движение Маркеса может сильно повлиять на круговорот пилотов остальных заводов — это Suzuki, Aprilia и КТМ. Ветеран MotoGP Карло Пернат оценил грядущие события в беседе с порталами gpone.com и insella.it:

2018-й будет более захватывающим, чем 2017-й, я на 100% уверен. Почему я так говорю? Потому что Yamaha в этом году слишком рано вышла из чемпионата, и такое произошло впервые. Yamaha будет в борьбе, она всегда была ориентиром. Её инженеры разработают байк, и Валентино с Виньялесом будут в игре. Это будет захватывающий год, особенно вот по этой причине. Потом посмотрим, будут ли другие производители, которые могут сделать скачок вперед.

Кто еще может быть посреди трио Ducati-Honda-Yamaha?

Honda будет самым важным производителем, она уже работает над прототипом-2018 и он вроде неплохой. Yamaha в замешательстве — мы это увидели, когда она выставила [на тесты в Валенсии] четыре разных байка. Ducati много работает над аэродинамикой и над новым шасси, и впервые продолжит с байком-ориентиром.

Думаю, из всех самые большие ожидания — у «Сузуки» благодаря наличию и Ианноне, и наличию послаблений, что даст им преимущество. Для КТМ пока еще рановато, тогда как «Априлию» скорее прогнозирую к 2019-му. Она сделала большой шаг, но потребуются деньги, чтобы сделать еще один.

Кто фаворит среди пилотов?

У кого бы ни был №1 на обтекателе, тот остается фаворитом следующего года. Маркес показывал, что знает, как по-настоящему водить байк, и Honda должна за это ему быть благодарна. Думаю, он перебьет Валентино по числу титулов, он молод и у него еще впереди долгая дорога. Он будет тем, кого бить, он феномен и он стал еще надежнее. Он — фаворит, никаких сомнений.

Маркес — единственный пилот в чемпионате, который не падает, даже когда падает. С ума сойти! Это помимо того, что он феномен. Я еще добавлю одну вещь: у меня впечатление, что есть что-то на байке на техническом уровне, что позволяет ему ловить, даже когда вроде всё, но мы об этом узнаем через несколько лет. Само собой, это моя мысль, потому что никто не может идти против законов физики. Маркес все равно феномен и выиграл очень трудный Мундиаль, Дови сильно его помучил.

Довициозо вырос, а у Лоренсо последний экзамен…

Для Довициозо это не было чудом. Он сделал очень хороший шаг вперед, и когда такое происходит, обратно не возвращаются. Я уверен, он будет рядом целый чемпионат, и еще снова улучшат Ducati. Джиджи [Даллинья] приучил нас к постоянному прогрессу. Андреа тоже будет одним из фаворитов, как это было в случае этого года. И он будет задавать большую разницу с психологической и практической точки зрения: когда чувствуешь себя в безопасности, ничего не упускаешь.

Лоренсо обязан побеждать по многим причинам: потому что он пятикратный чемпион мира и крепкий пилот, потому что ему платят очень высокие суммы, потому что сейчас у Ducati хороший байк, и наконец, потому что у него второй год. Вот четыре причины, почему Лоренсо обязан это делать, и если он не преуспеет, думаю, скорее виноват будет он, а не Ducati.

Мы не говорим о том красном байке, который блистал только со Стоунером, потому что только у него получалось летать на нем. Мне кажется, в конце у Лоренсо выходило что-то хорошее, но ему придется биться за Мундиаль. Если провалит, это будет потерянный сезон, и в любом случае вижу затруднительным переподтверждение тех же чисел на 2019-й.

К слову о ГП Валенсии: Лоренсо ошибся, что не последовал посланиям команды?

Я уверен, что пятикратному чемпиону мира вообще нельзя показывать такие сообщения. Он ни за что не пропустит своего напарника. Он как Маркес и Росси — пилот, который не станет терять лицо на таких вещах. Такие вещи делаются частно, без публичности. Разговор в питах без того, чтобы кто-то видел или знал.

Можно ли сказать, что Yamaha запуталась еще из-за отсутствия Лоренсо?

Многие так говорят, и сами факты говорят об этом, но чтобы такое говорить, нужно быть внутри команды. Я так не думаю, но каждый пилот вносит свой вклад. Вероятно, на уровне настройки Лоренсо был ценнее Виньялеса, обладая большим опытом. Гипотетически тоже вероятно, что к этой путанице привело отсутствие Лоренсо.

Жоанн Зарко показывал, что часто бился с лучшими.

Зарко — это странная история. Он всем показал, что был хорошим пилотом, он агрессивный, он хороший пилот, а в MotoGP самое трудное — биться с первыми. Он прыгнул вперед, или может, он уже таким был, но никто из нас на него не ставил. Многое будет зависеть от типа байка, который ему дадут. Мы пока не на уровне Формулы-1, но мы приближаемся, и если у вас нет хорошего байка, будьте кем хотите, но далеко вы не уедете.

Ключом будет байк, который ему дадут, и с хорошим инструментом он будет рядом. Но мы все равно говорим о пилоте, гоняющем за команду-спутник, а вторые команды с трудом бьют заводские. Я не жду от него борьбы за чемпионат, но может, я ошибаюсь.

Что будет с Валентино?

Уверен, что Валентино уже подписал предварительный контракт на 2019-й. Dorna надавила, и Yamaha согласилась. Yamaha правильно делает, потому что он до сих пор среди фаворитов. К тому же Валентино правда боится прекращать, и он это сделает только тогда, когда правда не сможет продолжать. Но физически он настолько в форме и психологически молод, что будет продолжать. Я думаю, он закончит свою карьеру с Yamaha, и затем у него будет светлое будущее с его командой VR46 в MotoGP.

В следующем году все большие пилоты будут на рынке к 2019-му:

Рынок будет увлекательный. Обновление стольких контрактов — это настоящие охотничьи угодья. Ключевым элементом будет Маркес, которому, как и всем чемпионам, захочется победить с другим производителем, иначе он будет считать свою карьеру незавершенной. Я не говорю, что он обязан поменять, но он точно об этом подумает, даже если это будет нелегко, учитывая, что он с Honda.

Куда может пойти Марк?

Все думают про КТМ, если байк хорошо работает. Он может получить одно из таких предложений, от которых нельзя отказаться. У КТМ хорошо получается в других категориях, но посмотрим, что произойдет в будущем. Само собой, если Марк подпишется на КТМ, он запустит цепную реакцию типа той, когда Лоренсо покинул Yamaha ради Ducati. Будут большие перемены и гонки за лучшими пилотами. Педроса тоже может быть на рынке, и два пустующих доступных места в Honda будут сильно востребованы.

Насколько я знаю, Маркес не очень доволен байком. Думаю, в будущем он его поменяет. История говорит о том, что пилоту нельзя выигрывать много чемпионатов с одной маркой. Команда «Хонды» становится все более и более испанской — уверен, на место [Ливио] Суппо придет Альберто Пуч. Они удостоверятся, что построят замок, из которого его не выпустят.

Кто может стать сюрпризом в 2018-м?

Думаю, у Миллера на Pramac Ducati может хорошо получиться.