Джеймс Бич на Superprestigio 2017: корона с первой попытки

Через год всё перевернулось в борьбе «Испания против США» и «Кольцевики против грунтрекеров». На соревнованиях Superprestigio Dirt Track 16 декабря вверху вместо испанских кольцевиков Марка Маркеса и Тони Элиаса расположились американские грунтрекеры Джеймс Бич и Брайар Бауман. Для победителя и серебряного призера это первый приезд на барселонскую гонку.

По чистой скорости круга гости из США попали в сильнейшую группу, как только начались пятничные заезды на арене Palau Sant Jordi. Со стороны Европы быстрыми временами у 12-секундной зоны отмечались Ферран Кардус, Томас Шарер, Тони Элиас и ряд других участников. По темпу силы были равны, пока в субботу не началась основная программа. По мере отбора через финалы грунтовой категории Open составилась четверка лучших — Бич, выигравший все три, Бауман, Кардус и Кано. Гонки против друг друга отделили действительно сильных от тех, кто просто быстро ездил в одиночестве. Лучшими в шоссейной группе Superprestigio стали Элиас, Альберт Аренас, Фабио ди Джанантонио и Реми Гарднер. Здесь никто не смог собрать все финалы, как собирал Марк Маркес.

Четверка из обеих групп приготовилась к 16-круговому суперфиналу. Элиас проиграл прошлую гонку просто из-за плохого старта, заехав в первый поворот позади всех. Тем не менее, ему хватило скорости выбраться на вторую позицию. Вчера испанец все сделал идеально, сразу захватил контроль. Правда, на этот раз ему не хватало скорости, так что заезд стал разочарованием. На втором круге Бич довольно грубым маневром отодвинул соперника с пути. Затем Тони обошел Ферран, и вскоре после еще одного силового приема он проиграл позицию Брайару. На последнем круге американец достал Феррана, пройдя и его. Два быстрейших испанца приехали за парой американцев.

Джей-Ди — вполне европейский американец, чемпион Red Bull Rookies 2008 года. Когда он выступал в Европе, его приютил Кейси Стоунер. Джеймс очень хорошо подготовился к гонке, двухкратный победитель Брэд Бейкер надавал коллеге много полезных советов по стартам, работе с 17-дюймовой дождевой резиной. Бич много лет тренировался с братьями Хэйденами. Он давно зарекомендовал себя правда универсальным ездоком. Его основная карьера проходит в классе суперспортов серии MotoAmerica, которая пару раз в год разбавляется выходами на American Flat Track. Благодаря всему опыту Бич сразу освоился на барселонском стадионе. По ходу действа ему пришлось поменять сломанное переднее колесо на своем байке и перенастроить подвеску.

Результаты суперфинала

Место Гонщик Мотоцикл Класс Лучший круг Отрыв
1 Джей-Ди Бич Yamaha Open 12,010
2 Брайар Бауман Kawasaki Open 11,932 0,965
3 Ферран Кардус Suzuki Open 12,030 3,328
4 Тони Элиас Suzuki Superprestigio 12,110 7,594
5 Фабио ди Джанантонио Zaeta Superprestigio 12,384 10,154
6 Альберт Аренас КТМ Superprestigio 12,506 11,208
7 Гильермо Кано Suzuki Open 12,295 11,781
8 Реми Гарднер Yamaha Superprestigio 12,335 1 круг

Гонки были контактными, не раз случались падения. В суперфинале сразу столкнулись Реми Гарднер и Гильермо Кано. Жоанн Зарко упал по пути в суперфинал, не добрав нужных очков. Ранее другой инцидент помог ему добраться до финала своей категории: в последнем повороте последнего круга квалификации последнего шанса Маркос Рамирес бортанул Чавье Пинсака и повалил того на землю. Так Зарко победил и ушел дальше, но недалеко.

Двухкратный победитель испанского дерт-трекового кубка Кардус расплатился за прошлую гонку, когда был седьмым. Шарер, наоборот, теперь даже не прошел в суперфинал. Challenge Race, заезд для лучших из остальных, выиграл Рамирес в шоссейной группе и Том Нив в грунтовой. В конкурсе вольного стиля трюкач Масатоси Омори уступил Джей-Ди — трюк с ездой не на мотоцикле, а рядом с ним, принес американцу победу.

Маркесу определенно нельзя пропускать следующую гонку. В его «отпуск» европейцы вообще и испанцы в частности остались без лидера. Обе нации каждый год меняются победами, Испания побеждает в четные разы (II и IV), США — в нечетные (I, III и V). В 2018-м маятник вроде бы должен качнуться обратно, только без #93 качнуть его будет тяжелее.

Джей-Ди Бич:

День был сумасшедший, конечно! После практики мы обнаружили, что у меня сломано переднее колесо, так что мы начали менять вещи. Все — и особенно команда Брайара, — так помогали. По приезду я такого не ожидал. Вчера у меня были затруднения, и квалификация была не такой хорошей, но сработало. Все помогли. У меня нет слов, реально.

Должен поблагодарить Брэда Бейкера! В этом году он не смог, и я был первым парнем, которому он позвонил. Для меня было честью занять его место. Меня распирает, что мы с Брайаром проехали 1-2. Я уверен, он хотел в другом порядке, но сработало. Надеюсь, в следующем году мы сможем поехать в Париж и снова побиться!

Брайар Бауман:

В главном событии было диковато. Я взял довольно хороший старт, но меня рано затерли на пятое или шестое. Было очень плотно, и мне пришлось делать агрессивные маневры. По-моему, в какой-то момент я въехал просто в каждого на треке. К сожалению, вот на этом мы выросли, гоняя в Америке — иногда приходится силой прокладывать себе путь. На финалах Open у нас с Джей-Ди были те же числа. В суперфинале моя шина «дошла», и у меня получилось стать вторым.

Ферран Кардус:

Я вполне доволен своим результатом в финале, несмотря на тяжелый старт. Мы хорошо начали день, но потом пострадали из-за некоторых проблем, которые скинули меня до Квалификации последнего шанса. Но у меня получилось взять победу в последнем повороте. В суперфинале стартовал нормально, но темп у Джей-Ди был выше моего, и Брайар смог меня пройти под конец. Тем не менее, финишировать первым из неамериканских ездоков и побороться с этими отличными ездоками — для меня это было здорово.

И мне нравится учиться у всех этих отличных райдеров из Штатов — у Брэда, и Джей-Ди, и Брайара. В будущем надеюсь стать еще лучше — здесь в Испании и в СШ тоже. Я работаю над приездом в СШ в 2018-м, и надеюсь принять участие во всех событиях чемпионата AFT. Еще раз спасибо Брэду Бейкеру и моей команде Suzuki Team Grau за всю поддержку.

Бауман, Бич, Кардус на Superprestigio Dirt Track 2017