Поль Эспаргаро: У меня очень-очень нервный брат

Характеры братьев Эспаргаро не соответствуют их разнице в возрасте. Пускай 28-летний Алейш старше, ему не присуща сдержанность 26-летнего брата. В этом дуэте старшего отличает взрывной характер и меньшая устойчивость к стрессу, как его описывает Поль.

Выступления в MotoGP испытывают нервы пилотов на каждому шагу, и чем ближе уик-энд подходит к гонке, тем заметнее растет нервозность Алейша. Если заезд получается неудачным, он готов закипеть. В этом году его «Априлия» подбрасывала такие моменты — например, в первой половине сезона она часто ломалась. Алейша это очень сильно злило:

Я не говорю, что мой брат Алейш безумен [смеется]. Ну, он определенно безумнее меня, но самое большое отличие между нами — он супер-супер нервный. Мы часто про это говорим. Когда давление слишком высокое, у Алейша проблема с сохранением его ситуации под контролем. Не потому что он слаб как райдер или потому что он ментально слаб, а потому что он просто супернервный, и чем больше на нем давления, тем сильнее повышается его нервозность.

Тут он начинает с уровня нервозности, который куда выше моего — вот почему ему оказывается трудно в гонках и перед гонками контролировать свою нервозность. Несколько лет назад он работал со спортивным психологом. Это хорошо сработало. По-моему, это не глупый подход: гонщики и спортсмены, которым нужна такая психологическая помощь, должны её получить. Гонщик, который планирует и занимается такими вещами, должен быть убежден, что это ему помогает, иначе это бессмысленно. Если Алейш чего-то хочет, ему стоит это сделать, и тогда это ему поможет.

2017 год проверил нервную систему братьев по-крупному — на плечи обоих легли заботы по развитию свежих прототипов. Поль вместе с Брэдли Смитом научился приводить KTM RC16 в топ-10, Алейш за рулем Aprilia RS-GP пытался подступиться к топ-5. Описывая свою ситуацию в новом проекте, младший Эспаргаро отметил, что старается фокусироваться на позитивном:

Это правда: когда смотришь на ситуацию со стороны, на тебе как на заводском гонщике чуть больше давления, потому что на тебя работает намного больше людей, чем раньше. И никуда не деться от того, что у Red Bull KTM огромное количество денег за этим проектом, почти неограниченный бюджет. Так что мы, райдеры, отвечаем за конкурентность этого байка, выведение его наверх. Да, с этой точки зрения, если так смотреть, на тебе большое давление, но мы, райдеры, должны смотреть с другой точки зрения. Нам нужно сохранять спокойствие и пользоваться нашими умениями и опытом.

Для меня ничего не изменилось. Когда я садился на свой байк Tech 3, я всегда выдавал 200%. В КТМ тут ничего не поменялось, дополнительное давление во мне ничего не изменило — такое бы не сработало. Можно смотреть с двух углов: или ты видишь только давление, или ты просто рад дополнительной поддерже. А вместо того, чтобы видеть один негатив — дополнительное давление, — я больше внимания уделяю большой поддержке. Меня это вдохновляет.

Каждый раз, когда появляется проблема, мы получаем идеальную поддержку КТМ, мы постоянно получаем новые части и новые компоненты. Всё шло в правильном направлении, мы были всё ближе и ближе к вершине. Всё зависит только от того, как ты реагируешь на изменение ситуации.