Элиас: Шансов выиграть Superprestigio теперь больше

Чемпион американского Супербайка Тони Элиас — второй герой Superprestigio Dirt Track 2016 после Марка Маркеса. Помимо второй позиции на подиуме, его выступление было интересно рывком с последней на площадке, где гонка пилота может споткнуться о стартовый поворот. С человеком на дерт-трекере #24 Suzuki так и произошло — всё началось с худшего сценария, но ничего страшного!

Несомненно, Элиас нашел такую скорость благодарю растущему опыту дерт-трека. В предыдущие разы на барселонской гонке он оставался в тени соперников. Теперь осталась последняя ступень — высшая. Вероятно, из европейских участников его шансы взять главный приз Superprestigio 2017 сильнее всех.

В прошлом году победа правда была близка.

Ага, это точно, но Марк реально силен в грунтрековых гонках. Я очень рад, потому что дальше учусь новым вещам в каждой гонке, где участвую. Улучшились мои познания по сет-апу байка, по самому подходящему ездовому стилю или даже по ситуациям, с которыми приходится сталкиваться на грунтрековой гонке. Конечно, выирыш «Суперпрестижио» будет бомбой, но это очень своеобразное событие. Нужна куча удачи, соображать, и хорошо исполнять старты — это превыше всего.

Второе место в 2016-м стало сюрпризом даже для тебя?

Да, само собой. Событие было в субботу, а в четверг байку было далеко до приемлемой настройки, но мы не сдавались и упорно трудились, пока не заполучили победный байк.

Слишком радикальная настройка была ошибкой Брэда Бейкера на 2016 Superprestigio. Так трудно настроить байк под овал арены Palau Sant Jordi?

Ну, мне было трудно с 2014-го. Доказано тем, что я на «Суперпрестижио» пока водил три разных байка: Honda, Yamaha и Suzuki [смеется]. Трек в Барселоне очень хитрый, он как бы глинистый с очень хорошим количеством держака, и в каком-то смысле это как езда по асфальту: в поворот входишь со скольжением и прям посередине готовишься поставить байк прямо и опять перейти к дросселю.

Большая проблема в том, что мы не находим таких трековых условий там, где практикуемся на днях перед событием. Трек «Суперпрестижио» сам по себе по-крупному не беспокоит, но он очень требовательный касаемо твоего процесса принятия решений в пятницу, на свободных практиках на площадке.

Чертой Superprestigio 2016 было больше контактов и трековых инцидентов, чем когда-либо. Почему?

Нам, кольцевикам, очень важно хорошо выступить на Superprestigio, и может, мы ездим на слишком высоких собственных оборотах [смеется]! Но это не асфальт, и если ты слишком быстрый и широко уходишь, отступить некуда…

Какой ездовой дерт-трековый навык для тебя самый трудный?

Поворотный вход, само собой. Байк вводится скольжением заднего колеса, но мне стоит улучшить технику, которая нужна для этого. Профи-ездоки, такие как Бэйкер и Ферран Кардус, к примеру, еще «скребут» передней шиной. Так делать реально трудно! К счастью, я еду гораздо лучше, когда в середине поворота и на поворотном выходе.

Тебе комфортно со стартовым створом мотокроссного типа?

Старты в один ряд — это для меня хорошо, но я бы предпочел огни вместо автоматического створа. По моему мнению, мотокроссный створ — не лучшая вещь для грунтрековых стартов, потому что в этот момент с этим типом байка скорость гораздо ниже, и ты подскакиваешь. Этот факт может напрямую влиять на первую часть гонки.

Рассматриваешь себя истинным претендентом на победу вслед за «прогулками» Маркеса и Бэйкера?

Мои варианты теперь больше — это факт, но в этой гонке всё может произойти. Американцы будут наверху, само собой, и другие хорошо выступающие на барселонском овале тоже. И гонки «Суперпрестижио» всегда требуют какого-нибудь козыря!

Возьмем твое выступление в 2016-м как ориентир. Как думаешь, что придется улучшить?

Гоночные старты, конечно. Пока что я всегда плохо выступал в Барселоне, а это ключевой вопрос в дертрековых гонках. Бесполезно быть быстрейшим райдером на треке, если ты последним проходишь первый поворот, так что стопроцентая концентрация на стартовом створе! Если у меня умные и хорошие старты, я могу выиграть Superprestigio.

За какими ездоками следить?

Кроме американцев, Ферран Кардус продолжает улучшать свои навыки, и он показывает правда хорошую ездовую технику. Жерар Байло и Адриан Гарен тоже очень быстрые. Со стороны кольцевиков будет выделяться француз Том Шарер — у него огромный опыт и он знает, что надо делать в каждой отдельной ситуации. Он — шестикратный чемпион мира по Супермото и у него громадные познания по тому, как контролировать все уровни держака, которые мы можем найти на треке.

Как ты готовишься к Superprestigio 2017?

Максимум тренировочного времени на 17-дюймовых шинах — это теперь важнейшая часть моей тренировочной рутины. Увы, предсезонное тестирование с моей супербайковской командой отберет у меня дополнительное время на практику в Испании. Я приеду туда всего за несколько дней до события. Вождение «Сузуки» во второй раз в Барселоне поможет — я знаю байк, и часть работы уже сделана!