Поншараль хочет от Yamaha полной поддержки Зарко

Быстрый технически подкованный гонщик-частник полезен для заводской команды. В лагере Honda Кэл Крачлоу выступает третьим заводским пилотом, проверяя те же новые компоненты байка, которые готовят для Марка Маркеса и Дани Педросы. У Ducati также имеется такой человек — Данило Петруччи. Этот статус мог бы получить и Жоанн Зарко из Yamaha.

Эрве Поншараль подписал себе для Yamaha Tech 3 отличного пилота, бравшего в 2017 году подиумы и поулы. Жоанн водил прототип 2016 года, в развитии последней версии не участвовал. Его отзывы могут пригодиться заводской команде в работе над М1 2018 — для этого Yamaha должна будет приготовить ему третий байк в дополнение к аппаратам Маверика Виньялеса и Валентино Росси. Поншараль считает, от этого выиграют все:

Ясно: для нас, для райдера так было бы правда хорошо, но также для Yamaha. В Мото2 сила «Калекс» была в том, что у них так много райдеров, они могут получать от них так много информации, и они могут разрабатывать больше, лучше и быстрее. Мне ясно, что если у тебя три ездока, ты получаешь на 33% больше информации.

И Жоанн больше не новичок, Жоанн — топовый ездок MotoGP. Он получил опыт, он получил связь, и они знают, насколько техничны и хороши его комментарии. Было бы хорошо, если он сможет получить заводскую поддержку от Yamha, но в конце концов, в 2018-м за ним будут следить и поддерживать.

Фигура гонщика #5 начинает привлекать больше внимания на рынке MotoGP. Если Поншараль не удержит его, заводская команда КТМ уже готова похитить быстрого француза:

Нам нельзя кое-что недооценивать — все договоры заканчиваются. Мы знаем, что большинство разговоров по подготовке 2019-го уже начались. Ясно, что есть интерес вокруг Жоанна сделать полностью заводского ездока. Будет грустно, если мы его не оставим, но я тоже понимаю, я готов — вот почему мы хотим провести еще один невероятный и эмоциональный сезон 2018, и если мы поможем ему добиться этой мечты, его конечной мечты, мы выполним эту миссию.

Хорошо бы его удержать, если мы сможем получить полностью заводской байк того же уровня поддержки, как у двух заводских ездоков «Ямахи», но если этого не произойдет… Пускай даже это будет грустно, чего мы хотим для Жоанна? Мы хотим продолжения его роста, и последний шаг — быть с полностью заводской командой. Мой бюджет целиком, может, на 30% меньше зарплаты верхних ребят MotoGP. У нас только деятельность сателлита, и даже если у нас есть хороший байк и хорошая бригада, еще есть финансовое вознаграждение, которое нужно иметь для ребят вроде Жоанна.