Чекинелло: Honda не жаловалась на выступления Крачлоу

LCR Honda вместе с Кэлом Крачлоу в 2016 году была в состоянии выжимать очень хорошие результаты из прототипа RC213V. Помимо золотых наград на гонках в Чехии и Австралии, британец добирался до серебра в Германии и Великобритании. Крачлоу получил статус первого частника сезона. Мотор Honda образца этого года с коленвалом обратного вращения и неравномерным зажиганием биг-бэнг наделил прототип другим характером, с которым #35 оказалось сложно подружиться, особенно в дождь.

Шеф команды Лучио Чекинелло не рад сезону с единственным подиумом Гран-При Аргентины. Кэл побывал в пяти авариях, и провел такое же количество просто неудачных гонок, где скорости мотоцикла не хватало на первую десятку. Чекинелло распределил эти сложности между работой команды с настройками, постоянным изменением конструкции мотоцикла, ростом конкуренции в MotoGP и невезением. При этом компания не жаловалась на результативность Крачлоу.

Лучио, вы ожидали от Кэла Крачлоу в сезоне 2017 большего после его шести мировых чемпионатов, но его хватило только на подиумный финиш и девятое в зачете. Вы ждали от него более стабильных выступлений?

Хм… [пауза]. Правда в том, что чемпионат MotoGP в этом году был еще труднее прошлогоднего. В этом году выступления Лоренсо на Yamaha 2016 заменились на Виньялеса, а Довициозо добирался до самого верха чемпионата. Эта причина никак не помогала ездокам, которые боролись за подиумные финиши.

С другой стороны, Suzuki стали слабее без Виньялеса.

Да, верно. Тем не менее, конкуренция стала жестче прошлогодней, Петруччи стал сильнее, Зарко всех удивил. В прошлом году нам было проще на постоянной основе быть лучшей клиентской командой.

Я не хочу ничего приукрашивать. В гонках Кэл у нас чаще разбивался, чем в прошлом году. В 2016-м мы часто пользовались нашим преимуществом в переменных условиях — там у нас бывали хорошие возможности. В этом году нам не доставало везения. Если такие шансы выпадали, мы падали, к сожалению. Я сам был гонщиком и поэтому в курсе, что граница между первоклассной гонкой с чудесным результатом и падением очень узкая. Это хождение по канату.

В прошлом году Кэл был очень хорош в переменную погоду. В этом году ему не хватало везения, либо у него были проблемы с байком. Мы не должны забывать, что «Хонда» за последние годы несколько раз меняла концепцию байка. Когда регламент менялся, Honda шла в другом направлении, не как конкуренты вроде Yamaha. У нас была внутресурсная электроника Honda. Потом ее запретили к 2016-му, нам пришлось начинать с чистого листа.

Но это ударило не только по Honda. Вдобавок, в 2014-м и 2015-м как минимум четыре ездока Honda ездили в открытом классе с единым ЭБУ Magneti Marelli.

Да, но «Хонда» поменяла направление коленвала к 2016-му, так что пришлось менять и приспособливать всю картографию. Изменилась отдача двигателя, ездокам пришось адаптировать стиль езды. В этом году у нас были новые двигатели с измененным порядком зажигания. Опять пришлось все приспосабливать.

«Хонда» принимала верные решения. Направление правильное, потому что все остальные производители тоже ездят на двигателях большого взрыва. В последнее время мы видели у «Хонды» много технических изменений — вот почему мне бы хотелось сохранить стабильность наших технических характеристик, чтобы мы могли фокусироваться на тонкой настройке. Так райдеры смогут лучше понимать и чувствовать байк, потому что каждый раз, когда вы меняете отдачу двигателя на мокром треке, у райдера идет огромная смена ощущений.

Ошибки, которые в этом году делал Кэл, не всегда были его виной — иногда это зависело от нас, иногда настройка байка могла быть неидеальной, но я уверен, что в 2018-м он будет лучше.

Когда Штефан Брадль последний раз ездил за вас в 2014-м, HRC требовала от него строго подиумных финишей. С Крачлоу было то же самое? На нем было слишком много давления?

Хм… Мы сами на себя давили, потому что после четырех подиумных финишей и двух побед в прошлом году мы до осени прождали второго подиумного места.

Но Кэл в последних шести гонках набрал всего 23 очка. Зарко, с другой стороны — 65.

Тем не менее, мы никаких жалоб от HRC не получали.