Росси: Мы все согласны, что Yamaha 2016 лучше

Итальянское радиошоу Radio DeeJay позвало к себе на беседу Валентино Росси, который только что вернулся из Малайзии. На частных тестах 27 — 28 ноября Доктор вместе с коллегами по Yamaha MotoGP Мавериком Виньялесом и Жоанном Зарко сранивали прототипы М1 2016 и 2017 годов, и наконец определились, из какого вырастет новая модификация — она вырастет из прошлогодней.

Второй день сессии был пасмурным и вымочил трек Сепанг. Неустойчивое поведение М1 2017 на мокром асфальте лишило пилотов заводской команды немало очков в этом чемпионате, на который выпало пять дождевых Гран-При. Вероятно, не желая снова мириться с таким целый год, гонщики Yamaha согласились сделать откат к предыдущей версии мотоцикла и снова попробовать сделать его лучше, то есть фактически по второму разу проделать работу 2017 года. Версия-2018 будет готова через пару месяцев, после окончания зимней тестовой паузы 28 января.

Сегодня у Росси начинаются три новых рабочих дня на автомобильном Monza Rally Show. Автомобильные гонки — то направление в спорте, куда Валентино хотел бы уйти после завершения мотокарьеры.

О тестах на Сепанге:

Тесты прошли хорошо, мы пробовали байк со старым шасси, которое 2016-го. Мы решили и мы все согласились, что 2017-й был хуже, но нам все равно придется подождать и посмотреть, каким будет новый байк. В нем будет кое-что интересное, но точкой отсчета будет байк-2016. Сейчас деликатный момент: отсюда до февраля Yamaha должна сделать качественный скачок.

Про сложности с прототипом-2017:

Проблема была в том, что когда Виньялес пришел, он сразу быстро поехал. У меня просто не было хороших ощущений, но я думал: может, это потому что был конец сезона, я был не в форме. Так что мы продолжили с этим проектом [2017], но это была ошибка, потому что мы потеряли много времени.

Что не работало? Мы провели много исследований, и по-моему, байк плохо ехал там, где мало держака и где было жарко. Первые три гонки прошли вне Европы, и там было много держака. Плюс, в Катаре мы гоняем вечером. Потом вернулись в Херес и начались проблемы.

Про перелом ноги незадолго до Гран-При Сан-Марино:

Было трудно, потому что сломать голень и берцовую кость — это очень больно. У меня такая уже была в Муджелло [2010], и поэтому я был в отчаянии по трем причинам: боль, долгое восстановление после операции, и факт того, что чемпионат определенно уходил. В этом году я дважды покалечился на тренировке. С первой прошло хорошо, хотя было очень больно, потому что я ударился животом — у меня из-за этого еще была кровь в легких, но с той было нормально. Потом дурацкое падение на 30 [км/ч], когда я сломал свою ногу.

Про будущий MotoGP без Росси:

Когда это произойдет, какие-то мои соперники обрадуются [смеется].

Про широкую известность в спорте и за его пределами:

Не знаю… Может, тут набор вещей. У меня очень долгая карьера и я много выиграл, и затем начинаешь нравиться людям. Так много людей, которые не следили за байками, благодаря мне начали следить.

О жизни после MotoGP:

Само собой, меня этот момент пугает. Думаю, у меня будет еще 10 лет гонок в автомобилях. Я бы хотел гонять в ралли и на «24 часах Ле-Мана». Моя бывшая Линда с Фернандо Алонсо? Может, мы вместе с ним будем гонять! Нормальная жизнь меня немного пугает, но я думаю, мы как-нибудь справимся.

Личная жизнь:

Подруги? Могу потвердить, что я одинок. Жизнь гонщика очень трудно совмещать с подругами. Когда у меня гонки, мне нравится быть с моей командой.