Бривио: Не хочу повторения такого сезона в Suzuki

Достижения Suzuki Ecstar без таланта Маверика Виньялеса в 2017 году сменились сплошной серией неудачных гонок Андреа Ианноне и новичка MotoGP Алекса Ринса, которая подошла к концу ближе к развязке чемпионата — об этом говорит три двойных финиша в глав-10 в течение четырех финальных Гран-При. Крупная проблема с неустойчивым торможением байка в последней фазе входа в поворот объяснилась характером мотора 2017 года, по которому определились перед последним межсезоньем.

На выяснение источника затруднений у марки ушла большая часть сезона, и вдобавок, после этого все равно ничего нельзя было поделать: четырех подиумов Виньялеса прошлого года хватило на то, чтобы по регламенту MotoGP команду лишили поблажек на 2017-й, куда среди прочего входило спокойное внесение изменений в двигатель в течение сезона. У Suzuki Ecstar в этом чемпионате не было подиумов, и по тем же правилам ей вернут все технические скидки. Коллектив в некотором смысле стал заложником успеха Маверика после его ухода, но провалившись с Ианноне, он получили возможность перезапустить ситуацию в 2018 году.

Оба райдера Suzuki участвовали в тестовой сессии в Хересе 22 — 24 ноября. Ианноне лидировал в первый и третий дни, у Ринса была третья строчка в последний день (+ 0,277 секунды). Теперь никто в команде не хочет повторить ошибку 2016-го, поэтому, несмотря на положительные отзывы по шассийным и моторным компонентам GSX-RR 2018, завод пока внимательно поизучает данные телеметрии и отложит решение по окончательной версии до продолжения предсезонки. Менеджер Suzuki Ecstar Давиде Бривио описал минувший чемпионат так:

Наш первый сезон после возвращения в MotoGP был на удивление хорошим, но в этом году мы столкнулись с крупными проблемами. Однако, в целом я вижу много позитивного в эти трудные времена — мы стали сильнее и многому научились.

Мы поменяли обоих ездоков. Когда Маверик от нас ушел, мы перезапустили наш проект. Мы выбрали Ианноне, потому что у него есть талант, скорость и опыт побед. У Ринса отличный потенциал; на первых тестах он травмировался и во время сезона травмировался снова — вот почему Андреа в одиночку пришлось принимать очень важные решения касательно двигателя и шасси. Вероятно, это сделали слишком рано.

Как только мы поняли проблему, мы сфокусировались на улучшении других частей байка, потому что развитие двигателя на время сезона было заморожено. Сейчас эта работа может хорошо окупиться. Мне бы не хотелось повторения этого сезона, но надеюсь, к 2018-му мы получим пакет гораздо лучше. По данным легко увидеть, быстрее новый двигатель или нет, но приходится слушать ощущения пилота, достаточно ли он вежливый на выходе из поворотов, и так далее. Нам нужно соотносить данные с его оценкой. Нужна хорошая пилотская обратная связь, телеметрии недостаточно.