Накагами: Мы улучшаемся день за днем

Такааки Накагами — дебютант в классе MotoGP. Недавно японец провел частные тесты в Хересе, на которых присутствовали практически все команды, и закончил их на 12-ом месте в общем зачете, уступив лидеру Андреа Довициозо 1.3 сек.

В распоряжении пилота LCR Honda был всего один мотоцикл, на котором гонял Джек Миллер. Такааки потратил время на то, что получше познакомиться с мощным байком премьер-класса и новым экипажем, в том числе с шеф-механиком Рамоном Аурином.

Кэл Крачлоу попытался помочь японцу в процессе адаптации под новый мотоцикл, проведя несколько кругов позади и впереди, чтобы показать 25-летнему японцу, как лучше проходить повороты и работать с газом.

За несколько дней плотной работы с Honda RC213V Накагами почувствовал, что постепенно прибавляет и начинает управлять байком увереннее. В итоговом протоколе Такааки уступил чемпиону мира Moto2 Франко Морбиделли, тоже перешедшего в MotoGP на мотоцикл Honda, меньше десятой секунды.

Такааки Накагами:

Как и в Валенсии, мы старались как можно лучше изучить мотоцикл. Для меня MotoGP — новый вызов, новый байк, новый коллектив, и нужно время, чтобы разобраться со всем. Нужно наладить контакт с механиками, командой, нужно понять, как адаптировать мой стиль пилотирования.

Все сильно отличается от Moto2. Мы провели всего два теста, но на данный момент я могу сказать, что мы улучшаемся день за днем, а я понимаю все больше и больше. Они [механики] начинают понимать мой стиль, и это хорошо, а я, в свою очередь, должен адаптироваться под мотоцикл.

В Хересе, по мнению Такааки, тесты прошли намного лучше, чем в Валенсии:

Но тесты были намного лучше в сравнении с валенсийскими. Мы не так уж и плохи. Я должен еще понять, как работать с резиной Michelin. Мы поставили на байк мягкую резину, чтобы попробовать сделать шаг вперед, затем пробовали атаковать жестче и еще жестче, чтобы улучшить обратную связь. Дело в том, что ощущения после перехода с Dunlop на Michelin кардинально другие.

Но, в целом, все достаточно неплохо. У меня были небольшая авария в Валенсии, но я понял, почему упал [и больше не допускал таких же ошибок]. Было немного холодно, а я задел белую полосу. Не надо говорить, что было легко разобраться, почем я упал.

В Хересе мы с самого начала неплохо работали и стабильно улучшались. Сейчас я считаю, что мы провели очень позитивные тесты и в Валенсии, и здесь. Мы все еще [значительно] отстаем, но, стоит отметить, что Дови поставил новый рекорд круга, а я всего в 1.3 секунде позади. Так что, я не так уж и плох.

На вопрос, внес ли японец какие-нибудь изменения в RC213V после тестов в Валенсии, Накагами ответил:

Нет, никаких [изменений]. Мизерные корректировки в настройках, а в целом мотоцикл тот же. Мы особо не меняли ничего и не модифицировали. Пока что рано прикасаться к настройкам, я все еще должен разобраться, как правильно поднимать мотоцикл на выходах из поворотов.

Вообще, самое сложное — торможение и выход из поворотов. Я никак не могу добиться хорошего угла для поднятия байка, потому что все еще не могу отделаться от стиля Moto2. Мне еще нужно разобраться, как работать с байком MotoGP.

Немного об участии Крачлоу в обучении:

Конечно, я сравниваю наши данные. Я вижу его углы прохождения поворотов, но это только на бумаге легко. Во время тестов Кэл также помогал мне прямо на треке: был за мной, потом обгонял и призывал зацепиться за ним. Для меня не так уж и легко преуспевать за Кэлом, так как он как минимум на секунду быстрее меня, но он старался помочь. Обычно новичкам не помогают, но он подгонял меня и говорил «Давай, поехали!». Для меня это самое удивительное. Кэл для меня новый напарник, который имеет огромное количество опыта, и он сильно помогает мне.

Кэл значительно помог мне и команде. Если ты все время один, прогресс занимает очень много времени. Когда я спрашивал Кэла о своем пилотаже, но он рассказывал мне много полезного. Это было очень полезно для меня.