Даллинья о тестах MotoGP и продолжении со Стоунером

Участвующие в MotoGP производители в 2017 году очень эффективно пользовались частными тестами на разных площадках чемпионата, что помогало им через считанные недели выигрывать там гонки. Например, Yamaha извлекла прямую выгоду из тестов в Ле-Мане, Ducati — из тестов в Муджелло и Барселоне-Каталунье, Honda — из тестов в Хересе и Брно.

Реакцией федерации FIM на это стало ужесточение правил тестирования: при сохранении пяти дней на сезон из расчета на каждого пилота (минувшая сессия MotoGP в Хересе уже относится к 2018 году) введено ограничение на разрешенные трассы, а именно — не более трех из числа тех, что идут до соответных Гран-При на территории Европы.

Также вводится режим тишины в летний перерыв. Он будет включать две недели до старта второй половины чемпионата, то есть период 16 июля — 2 августа, когда официальные пилоты MotoGP не будут иметь права на тесты, но такое право останется у пилотов-испытателей. Послегоночные однодневные сессии по ходу сезона в Хересе, Барселоне и Брно останутся на своих местах — они считаются официальными и не входят в число пяти дней.

Это нововведение подоспело немногим более месяца назад, когда тестовые планы Ducati на 2018-й были составлены. Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья не обрадовался новости, так как пришлось их переделывать:

Было нелегко реорганизовать наш план. Думаю, в новых правилах смысл есть. Это правда, что у нас в Европе есть тестовая команда, что нам гораздо облегчает испытания на разных треках. У японских производителей нет такого преимущества, потому что они в основном тестируют только в Японии — для них это всё затрудняет. В общем, я согласен с ядром новых правил, но я не согласен, как эти правила применили.

Я был против момента по времени. Наша тестовая программа на сезон 2018 уже имелась целиком, где и когда райдеры могут тестироваться в ноябре… По нашему плану Дови и Хорхе тестировали новые компоненты к 2018-му после ГП Валенсии, и затем Петруччи и Пирро в Хересе в конце ноября. Теперь нам пришлось всё поменять, потому что Херес — больше не «наш» тестовый трек. Вот почему Пирро нельзя там тестироваться.

Также потребовали, чтобы Хорхе и Дови использовали не только пять дней в 2018-м — нам пришлось тестироваться и два дня в ноябре [с ними]. Из-за этого была большая путаница, потому что нам пришлось полностью перестроить наш план. Я согласен с принципом новых правил, но не с моментом, когда они вступили в силу. Мы все-таки сумели решить проблемы, но «Дукати» разработала очень хорошую программу во время сезона — вот почему перемены стали для нас большой неприятностью.

Кейси Стоунер останется тест-пилотом Ducati третий год подряд. Последний раз он испытывал прототип Desmosedici в сентябре в рамках частной сессии на трассе Рикардо Тормо, а следующий выезд состоится, как обычно, на первых тестах нового сезона в Сепанге. Они начнутся 28 января, но это — старт официальной части, тогда как тест-пилоты марок приступают к работе на день-два раньше:

Уже ясно, что Кейси будет на тестах в Сепанге до того, как заводские пилоты приступят к своим официальным тестам. В 2018-м Кейси останется частью семьи Ducati.