Росси (5 место): Это очень странная ситуация

Как и две недели назад на Сепанге, в Валенсии Жоанн Зарко снова побил своих заводских коллег по Yamaha, используя мотоцикл 2016 года. Жоанн показал второе время в квалификации и на этой же позиции финишировал в то время, как у Валентино Росси и Маверика Виньялеса данные показатели на финальном уик-энде 2017 года выражались числами 7-5 и 13-12 соответственно.

Впрочем, не только в этих двух случаях YZR-M1 2017 проигрывал предыдущей модификации, ведь по ходу сезона разница между двумя мотоциклами постоянно вызывала вопросы и внутри гаража Movistar Yamaha, и за его стенами. Что бы произошло, вернись команда на старое шасси? Так как обоим заводским пилотам было нечего терять (титул давно был вне досягаемости), вечером субботы «Ямахи» #46 и #25 разобрали и заново собрали обратно, но кое-что изменилось — в мотоциклах стояли шасси 2016 года, позаимствованные у коллег из Yamaha Tech 3. На них Росси и Виньялес проехали гонку.

Никакого явного прироста этот шаг не дал: Доктор приехал домой пятым с 13,8-секундным отставанием, Кабан приехал 12-м и проиграл 35 секунд. Такой итог сильно озадачил и команду с инженерами вообще, и самого Валентино в частности. Пока никто не знает, почему Зарко почти на том же М1 был намного быстрее, и почему Росси проиграл сам себе относительно заезда 2016 года. И так как точные корни проблем неизвестны, тяжело понять, куда развивать прототип:

Вчера вечером мы поменяли шасси: мы взяли шасси 2016-го, чтобы попробовать понять путь [для развития]. Мы так сделали, потому что все равно по программе собирались во вторник и среду тестировать байк [2016], так что мы сказали: «Почему бы нам не попробовать сегодня?». Конечно, это был рискованный выбор, и он не разрешил все наши сомнения, но по моему байку мы более-менее знали, где мы, и иногда в гонке можно понять больше, чем за 10 дней тестов.

К сожалению, нет такого, что ставишь [другое шасси] и всё лучше. Довольно трудно намного улучшить байк всего за один день, и я в конце концов думаю, это была более-менее гонка, которую я мог провести на своем вчерашнем байке. У нас большая-большая проблема с шинами — у нас нет зацепа и очень трудно ездить. Но я считаю, мы понимаем кое-что интересное.

Этот байк [2016] проще водить, и ощущения лучше в целом. Если по правде, это я и почувствовал, когда в прошлом году попробовал новый! Но тоже правдиво, что у нас сильнее проблема шинной деградации [на 2016-м]. То есть, у нас другие проблемы. Я только что со встречи с японскими инженерами, и они беспокоятся, как и я, но по правде, я не понимаю, какой из них будет основой байка следующего года.

Как-то странно… Чего мы не понимаем, так это почему я был на 20 секунд медленнее, чем в прошлом году с теми же шинами и тем же шасси. Но еще очень странно понять, почему гонка была на 15 секунд медленнее прошлогодней, учитывая, что условия точно такие же, и даже шины.

Жоанн — очень хороший райдер, и у него всегда получается контролировать мягкие шины лучше остальных райдеров. Кроме того, он ездил на этом байке год и у него больше опыта, чем у нас — мы на нем ездили только с разминки. К тому же мой байк и его байк не совсем идентичны: я использовал другой двигатель, как и многие другие детали. В любом случае, это был просто тест, который мы должны были провести. А у Жоанна гонка была выдающаяся.

Сейчас будет важный период, чтобы постараться стать лучше к следующему чемпионату. По-моему, мы должны потрудиться в разных областях, чтобы уменьшить отрыв — по части электроники, но еще по поведению байка в динамике. В общем, это будет важный период, конечно. Я постараюсь оказать всю свою поддержку. Думаю, и особенно надеюсь, что мы сможем нагнать.