Перед финалом. Маркес, Довициозо и их оруженосцы

Учитывая факт, что перед завершающим Гран-При Валенсии Марк Маркес в зачете MotoGP обгоняет Андреа Довициозо на 21 балл, у испанского мотогонщика есть очень хороший шанс выиграть свой четвертый титул премьер-класса. Для пилота Repsol Honda это третья по счету чемпионская схватка, которая пришлась на финал сезона — первая была в 2010 году в серии GP125 против Николя Тероля, вторая — в 2013-м в MotoGP против Хорхе Лоренсо. Обе он выиграл.

Довициозо не претендовал на золотые медали FIM более 10 лет. До 2017 года последней титульной кампанией Десмо Дови была битва 2006 года с Хорхе Лоренсо за чемпионство GP250. В том случае 17-очковой разницы в зачете хватило испанцу, чтобы на финале в Валенсии окончательно зафисировать соперника на втором месте. Аналогично этому примеру, сейчас в решающий момент против Андреа играет его довольно чувствительное отставание, и это дает ему гораздо меньше свободы для маневра, чем Марку.

Так как дефицит составляет 21 балл, а за второе место дают 20, пилот Ducati не может себе позволить финишировать ниже первого места, и это на трассе, которая в MotoGP всегда ему давалась с некоторым трудом. Единственным пьедесталом на Circuit Ricardo Tormo является дождевой этап 2011 года — тогда бронза в гонке принесла итальянцу и бронзу в чемпионате. Вместе с ним на победу будут иметь виды райдеры, у которых статистика смотрится лучше. Например, Хорхе Лоренсо четырежды выигрывал Валенсию, Дани Педроса — трижды, и один успех есть у Маркеса.

Марка устраивает любой финиш в диапазоне 1 — 11 мест, но это имеет значение только при первом месте его главного соперника. Фактически, испанцу при втором месте итальянца очки не нужны вообще, ведь тогда нынешнего 21-очкового «бампера» хватит на смягчение 20-очкового удара Довициозо. Если ситуация повернется против Маркеса и он не сможет финишировать выше 12 места при том, что Довициозо будет впереди биться за победу, своего напарника по Repsol Honda сможет выручить Дани Педроса, если сам проедет под флагом первым. В таком сценарии Дани лишит пилота Ducati единственной возможности, и титул чемпиона уйдет Марку.

Но не только #26 может помочь таким образом. На самом деле, любой гонщик не по фамилии Довициозо на первом месте обнулит надежды итальянца. Среди прочих им может оказаться и его сокомандник Хорхе Лоренсо, который в Малайзии две недели назад оказался всего в 0,7 секунды от первой победы на Ducati. Тем не менее, положение в зачете сложилось такое, что ради титула Довициозо Лоренсо должен отказаться от борьбы за победу, и постараться помешать любому, кто может забрать эти ценные 25 очков. О возможных сценариях оба пилот Ducati Team высказывались перед мотовыставкой EICMA в Милане.

Педроса также находился в Милане накануне финала MotoGP. Хотя на презентации в штаб-квартире Honda он выходил на сцену вместе с Маркесом, Дани никак не комментировал вероятные развязки в Валенсии, кроме того, что надеется на титул напарника. В той гонке перед Самураем не будет стоять задачи, подобной задаче Лоренсо — если ему выпадет шанс победить, это автоматически сделает Маркеса золотым медалистом 2017 года, но если не выпадет, ничего страшного. Таким образом, в Repsol Honda наилучший исход второго номера будет одновременно наилучшим и для первого, тогда как в Ducati Team победа второго номера категорически нежелательна для претендента.

Марк Маркес:

Это третий раз, когда я борюсь за титул в последней гонке. По сравнению с 2013-м у меня больше очков, но я не могу себе позволить кого-то недооценить. Не могу дождаться выезда на трек. Это самая важная гонка сезона. Само собой, в Валенсии будет естественно ощущать какое-то давление, но если честно, давление было всю вторую часть сезона, и мне придает позитива тот факт, что у нас получалось управлять непростыми ситуациями, как это было в случае с последней гонкой в Малайзии.

Касаемо трека, ощущения хорошие, потому что мне нравится Валенсия. Это кольцо против часовой, что обычно мне подходит. Само собой, еще хорошо, что можно управлять преимуществом по очкам. При этом мы не станем особо задумываться над любыми такими вещами. Мы определенно не думаем, что будет легко, то есть мы не едем в Валенсию с какой-то сверхуверенностью. Мы сохраним ту же ментальность и метод работы, которые привели нас туда, где мы сейчас, и мы выложимся на 100%, потому что будет важно быть быстрым, начиная с СП-1.

Андреа Довициозо:

У нас последняя стадия сезона, и я разыгрываю чемпионский титул. Я знаю, просто не будет, но я попытаюсь выиграть и там посмотрим, что произойдет. Мне кажется, это самая лучшая версия Марка. В последние годы я почти не бился с ним бок о бок, но мне правда кажется, что у него исключительная форма. У него нет доминирующего байка, ведь часто он — единственный представитель «Хонды» среди других марок, поэтому он и так, и так заслуживает больших аплодисментов.

Если в воскресенье в Валенсии я не выиграю чемпионат, в следующем году попробую снова. Важная вещь в том, что сделано так много шагов вперед, и в том, что мы здесь, среди первых. Еще не конец, но сезон был поразительным. Мы на этом не остановимся. Насчет будущего я уверен, в 2018-м мы останемся конкурентными — я и мой «Дукати». Чтобы дойти до этого момента, я прикрывал некоторые свои недостатки и трудился над другими. Будет непросто повторить множество побед, как в этом чемпионате, потому что будет много переменных. Например, вернется «Ямаха», поэтому нам придется [снова] оценивать шины и новый байк.

Хорхе Лоренсо:

У Марка в том случае [в 2013-м] было намного меньше очков. В этот раз у него преимущество. Это трудно, конечно, но не из разряда чудес — надежда есть. Маркес впереди в зачете, числа в его пользу, но кто знает, не сломается ли у него двигатель, и не будет ли других причин, по которым он не пересечет финишную черту.

Андреа точно знает, что ему делать. Он умный райдер, он знает байк вдоль и поперек, и я убежден, что он сделает все возможное, чтобы быть конкурентным и победить. Думаю, в этот самый момент на Марке давление больше — еще и потому, что если Дови ошибется, ничего не изменится.