Росси: Не получается провести две хороших гонки подряд

После Гран-При Малайзии Валентино Росси потерял последнюю возможность стать призером MotoGP 2017 года. Сокомандник Маверик Виньялес так же расстался с надеждами подняться в зачете с третьей строчки на вторую. В общем, для обоих райдеров Movistar Yamaha этот чемпионат формально закончился до того, как в Валенсии он закончится фактически.

Перед сентябрьским этапом в Мизано Валентино сломал правую ногу и пропустил домашнее выступление. Хотя это уменьшило шансы Доктора, в беседе с журналистами на Сепанге он подчеркнул, что и до инцидента скептически оценивал перспективы. Синий байк этого года попадал в одну и ту же историю, уходя в пробуксовки и скольжения на слишком холодном или слишком горячем асфальте.

До травмы Росси победил только в Ассене — это один раз из 12 возможных, тогда как у Марка Маркеса, например, было три победы, у Андреа Довициозо — четыре. Небольшое очковое отставание постепенно росло, и к моменту Гран-При Сан-Марино оно выросло настолько, что гонщик #46 оставался в чемпионской погоне скорее формально, чем на самом деле:

По ходу этого сезона и перед Сильверстоуном я уже говорил, что я не был достаточно силен для борьбы за чемпионат. То есть реалистично, даже не сломай я ногу, я не мог бороться за чемпионат, потому что недостаточно силен. Даже тогда мои шансы на титул почти исчезли. У меня ни разу не получилось провести две хороших гонки подряд.

По-моему, у байка неплохой потенциал. Проблема в том, что он не работает с шинами. У байка в начале года были большие проблемы. Этот [2018-го] у нас только с Сильверстоуна, и потом я сломал ногу, так что в некоторых аспектах мы позади остальных. Но посуху мы усвоили много важных вещей, пускай даже это был очень тяжелый сезон.

Кроме шинной проблемы в целом, ее частный аспект — в эффективности применения шин мягкого состава. На некоторых трассах «софты» дают преимущество в скорости за счет повышенного сцепления с трассой или как минимум не уступают более жестким составам, если удается удержать их износ под контролем.

Жоанн Зарко, пилотирующий М1 2016 года, очень часто пользуется полной комбинацией мягкая/мягкая. Возможно, если бы «Ямаха» 2017 года не уступала в этом аспекте предшественнице, Росси с напарником Виньялесом были бы хоть немного сильнее:

В отличие от меня и Маверика, Зарко в гонках может часто выбирать мягкую заднюю шину, потому что он меньше и легче, и у него очень-очень мягкий стиль езды — вот почему он может использовать мягкие шины чаще всех остальных. У меня и Маверика более агрессивный стиль, мы так не можем.

Еще Дови иногда может ставить мягкую заднюю шину. Хотя у него стиль похож на мой, но похоже, у него мотоцикл меньше нагружает шину. У «Хонды» в 2017-м тоже более крупный прогресс по сравнению с 2016-м, чем у нас в «Ямахе». В прошлом году у Honda была проблема. В этом году она гораздо сильнее.