#фотоGP: выбор шин на Гран-При Австралии

Выбор шин Michelin на Гран-При Австралии 2017

Все слики Michelin, привезенные в Австралию на Филлип-Айленд, были асимметриками с усиленной левой половиной, которой нужно выдерживать сверхнагрузки и сверхтемпературы в быстрых виражах. Количество левых и правых поворотов на трассе почти одинаковое — 7 и 5 соответно, только шинная работа в левых из-за их скорости гораздо тяжелее. По данным Michelin, последний поворот 12 перед выходом на стартовую прямую Гарднер — самый «горячий» во всем MotoGP.

В наличии были все типы составов, но на уик-энде никто не стал пользоваться резиной hard — гонщики сразу начали работать с вариантами soft и medium. Температуры на Филлип-Айленде из-за ветров и близости океана часто скачут, хотя с моментом гонки MotoGP повезло — в воскресенье трек был самым теплым за этап (29º). У многих до последнего не было уверенности в окончательном варианте. Андреа Довициозо перед стартом передумал насчет мягкой задней шины и поставил среднюю, Дани Педроса поступил наоборот и отказался от средней в пользу мягкой.

Победитель Марк Маркес и бронзовый призер Маверик Виньялес использовали одинаковую комбинацию средняя впереди/мягкая сзади, тогда как Валентино Росси на втором месте поставил средние по кругу. Как обычно, мягкие пилоты в лице Жоанна Зарко и Альваро Баутисты взяли только мягкие шины, и в этот раз из-за большой разницы в динамике между Yamaha и Ducati они оказались на разных концах пелотона — на 4 и 17 местах соответственно.

Некоторым ездокам не удалось сдержать износ задней резины независимо от ее жесткости. Кэл Крачлоу на Honda и Андреа Ианноне на Suzuki бились за лучшую тройку, пока их «софты» не сдались на последних кругах. Пилоты Ducati Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо упомянули о сильных пробуксовках в последней трети заезда, хотя у первого сзади стоял «медиум», у второго — «софт».