Как договориться с задней покрышкой (видео)

В данном видео официального сайта MotoGP объясняется влияние задней подвески на износ резины. Жестко затянутая пружина передает свою работу прямиком на шину, и ее каркас, прогибаясь под высокими нагрузками при разгоне, начинает имитировать подвеску. Расход шины может быть повышенным из-за ее дополнительной «непрофильной» нагрузки.

Мягкая пружина снимает часть нагрузки с резины, тогда как в остальном байк начинает раскачиваться при трансфере веса в заднюю часть, то есть тоже на разгоне. В целом, минус такого варианта — плохая гасимость колебаний. Итоговое решение зависит от стиля езды и конфигурации трека. Так как и то, и другое направление в настройке неидеально, пилот должен найти компромисс и решить, с какими колебаниями он готов мириться ради сохранения шины.