Маркес: Ненавижу, когда меня заранее объявляют чемпионом (2/2)

<< 1 часть

Ты говоришь про Ле-Ман, но этот сезон прошел через еще одну поворотную точку в Брно после летнего перерыва и тестов на каникулах. Там поработали над электроникой и поменяли геометрию мотоцикла. Только это привело к техническому прогрессу?

Поменяли, и немного поменяли идею мотоцикла — вот почему мой ездовой стиль тоже меняется. Я стараюсь адаптироваться к байку, потому что если байк полностью меняют, а ты все так же ездишь, что-то может пойти не так. На некоторых кольцах мне приходилось искать другой стиль пилотирования.

Что изменить, как пожертвовать торможением, чтобы байк хорошо работал на разгоне?

Я — пилот, который очень поздно тормозит и очень сильно разгоняется, но есть кольца вроде Брно, где в этом стиле ничего хорошего. На таких трассах приходится делать так, как мой напарник Педроса, который очень растягивает траектории, или как делает Лоренсо — он там всегда добивался отличных результатов.

Смена моторной философии того стоила, когда поставили на биг-бэнговый мотор и избавили Honda от гиперчувствительности.

Думаю, да. И мало-помалу люди в «Хонде» в нем разобрались. После стольких лет работы над одинаковой компоновкой двигателя [скримера] были люди, которые верили в него больше, и которые меньше, но когда мы его опробовали в первый раз, он был очень похож на тот, который у нас был. А когда такое случается с компонентом, который едва появился, это значит, его можно улучшить.

Это правда, что в начале сезона в нашей динамике был «виноват» двигатель, но мы уже знали, что будем за это расплачиваться. Потом мы набрали ход, мы поняли, как с ним работать, и прогрессировали.

Статистика подтверждает: этот сезон — самый конкурентный в истории королевской категории. Каково это, контролировать подобный чемпионат?

Очень трудно, потому что ничего не контролируется. Ты знаешь, что важно каждое очко. Два-три года назад ты знал, что если не проведешь хорошее воскресенье, финишируешь четвертым. Ты выезжал и соревновался против одних и тех же двух-трех пилотов.

Прежде всего, к изменениям привела «Дорна». Сначала она ввела универсальный ЭБУ. Из-за этого эволюция встала, можно менять меньше вещей, и команды могут больше фокусироваться на шасси и моторах. Затем появился Michelin и все просто уравнялись. С Bridgestone был труднее дойти до предела, особенно передней. Сейчас этот предел искать проще, еще и потому что мы все работаем практически с одинаковой электроникой.

Как ты думаешь, чемпионат разрешится в Валенсии? Смогут ли снизить давление ошибки кандидатов на корону?

Я так не думаю. Нам всем проще поддерживать это напряжение. Когда гоняешь под таким давлением, это помогает держать концентрацию те 45 минут, которые длится гонка, и труднее допустить ошибку. Я смотрю на Довициозо: он не делал ошибок, только в Аргентине, и то даже не по своей вине. Хотя я в курсе, что Мотеги — это один из треков, где придется его атаковать, потому что он ему нравится и он знает, что там «Дукати» хорошо едет.

Как ты объяснишь его качественный скачок?

Есть много обстоятельств. Талант есть у всех пилотов, которые попали в MotoGP, но это такой спорт, где не все зависит от тебя — ты зависишь от мотоцикла и от завода, и мотоцикл может очень хорошо подходить пилоту, его стилю езды, а у его напарника, наоборот, будут тяжелые времена. Довициозо много лет пробыл в Ducati, и он один из главных «виновников» того, почему байк едет так, как едет. Когда он увидел, что [теперь] впереди, он вырос, и так как он в себе уверен, он пробует вещи, на которые в этой ситуации раньше не решился бы.

Что поможет Довициозо стать чемпионом, и что — Виньялесу?

Думаю, Дови может стать чемпионом из-за своей стабильности и того, как он подходит к уик-энду, манеры понимания гонок. Маверику — его скорость, хотя ему, вероятно, еще не хватает опыта.

А Маркес — лучший игрок в нападении. Что может помочь ему?

По ситуации. Если у вас есть оружие, можно разыграть атаку. Если у вас его нет, это как идти на войну безоружным, и в этом случае можно больше потерять.

А сейчас, в отличие от начала маршрута [чемпионата], чувствуется, что оно есть?

На некоторых треках да. На других чувствую, что должен немного защищаться. Например, если б в Мизано не было дождя, мне бы пришлось контролировать, потому что Маверик был очень хорош.

Я знаю, ты не любишь говорить про политику, но давай я спрошу: беспокоит ли тебя социально-политическая обстановка в Каталонии?

Само собой, беспокоит, как и любого гражданина Каталонии или за ее пределами. Все-таки я уверен, что эта ситуация никому не выгодна. Её трудно контролировать, но я надеюсь, те, кто прежде всего ведет диалог, с ней справятся, и это не дойдет до улиц.