Росси (сход): Что нам делать? Я не знаю

Для Валентино Росси уик-энд MotoGP в Японии получился мрачноватым с первого круга до последнего. В субботу перед квалификацией у него было падение с мотоцикла, в квалификации — неоправдавшийся риск со сликами в условиях мокрой трассы, в воскресенье — разминка с 12 временем и еще одна авария в гонке, которая чудом не усугубила недавнюю травму правой ноги. Это вторая баранка Валентино после Гран-При Франции.

Дождевые сессии принесли Movistar Yamaha столько проблем, что ни Росси, ни его напарник Маверик Виньялес толком их не решили. Их байки относительно хорошо вели себя на прямых, но каждый вход в поворот и каждый выход приносил проблему — М1 не хватало сцепления, и он был неустойчив в каждой из этих ситуаций. Как именно описать проблему и найти ее корень, Доктор не понимает, и похоже, инженеры Yamaha тоже запутались, потому как мокрые гонки весь сезон приносят им неприятности.

На первых кругах Росси постепенно продвигался дальше по пелетону: он начал с 12 места, через несколько минут обошел Хорхе Лоренсо и сел на хвост Алейшу Эспаргаро, который ехал седьмым. В левом повороте 7 кольца Twin RIng Motegi пилота #46 снова подвел слабый держак мотоцикла, он потерял контроль и аппарат подбросил его в воздух. Падение было болезненным, но к счастью, без трудных последствий:

Это была большая авария. В этот раз падение было жестоким. Авария в субботу тоже была жесткой, но не так. Она случилась не в том же повороте, а в предыдущем — сегодня это был поворот 7, вчера — поворот 8. Это была верховка. Я шел за Алейшем Эспаргаро и не хотел сдаваться, потому что мог держать его темп, но с левой стороны у меня был нулевой зацеп, как на льду. Когда я это осознал, полетел по воздуху. Мне очень повезло, что с моей ногой ничего не случилось, но боль была по всему корпусу. Хотя она была умеренной — это хорошо.

На уик-энде мы столкнулись со многими проблемами, было очень трудно. У нас ни разу не было достаточного зацепа, особенно у заднего колеса. Мы обязаны с этим разобраться. Очень важно точно описывать «Ямахе» наши ощущения. Комбинация нашего мотоцикла и «Мишлен» доставляла нам проблем во всех условиях, но особенно в мокрых. На этом уик-энде у нас было полно воды, слишком много воды [в целом] и слишком мало воды на траектории. Каждый раз у нас были проблемы. Какое решение? Я не знаю, я не понимаю проблему — всегда либо перебор, либо недобор. Очень трудно понять.

По-моему, такое ощущение, что шины Michelin мягче по сравнению с прошлым годом, но это трудно понять, ведь Michelin говорит «нет». Такое ощущение у меня на байке, такая мысль, но я не знаю, правда ли это. У Honda и Ducati шины работают, то есть это наша проблема.