Главмоторист КТМ Motorsport: Подиумные места все ближе

Как и в Австрии, испытатель Red Bull KTM Мика Каллио смог преподнести сюрприз, когда настал его черед выйти по дикой карте на Гран-При Арагона. Летучий финн отлично показал себя в мокрой тренировке №1 и сухой №3 — в обеих он был пятым. Далее уик-энд стал для него чуть сложнее, так как в квалификации №2 он занял нижнюю 12 позицию, а в гонке финишировал 11-м за Полом Эспаргаро, заводским пилотом команды.

Как бы там ни было, это был достойный Гран-При для марки, у которой идет первый год в MotoGP. Эспаргаро проиграл победителю 14 секунд, Каллио — 17, тогда как в Австрии дефицит составлял 19,7 секунд. Марка постепенно идет вперед, хотя эти шаги становятся все меньше. Чем ближе лидеры, тем сложнее их достать, и борьба начинает вестись не за десятые, а сотые секунды. В Арагоне австрийцы открыли первую страницу будущего сезона, испытав в боевых условиях эволюционное шасси с идеями на новый чемпионат. Главный моторист-конструктор KTM Motorsport Курт Триб обсудил ход 2017 года со Speedweek.

На первых Гран-При дуэт КТМ часто прописывался на последних местах. Сейчас в Арагоне Каллио дважды был пятым в свободных тренировках. Кто-нибудь рассчитывал на такое? Ведь конкуренты тоже не спят.

Для нас это стало огромным сюрпризом.

Новое шасси в Арагоне себя очень хорошо показало. Похоже, работает все, что КТМ разрабатывает в последнее время.

Временной дефицит в Катаре показал, что предстоит потрудиться больше конкурентов. Но в таком темпе техническое наверстывание, безусловно, продолжаться не будет [смеется].

На третьей гонке в Техасе вы проиграли 58 секунд. Директор по мотоспорту Пит Байер тогда сказал: «До конца сезона нам следует сократить разрыв по гоночному темпу до одной секунды». В Арагоне после 23 кругов вам не хватило всего 14 секунд. Что на самом деле труднее: улучшить быстрый одиночный круг или гоночную дистанцию?

В нашей ситуации мы все еще ищем динамику, чтобы приблизиться к конкурентам. Если на других треках мы выстроим тот же уровень, который был в Арагоне, тогда позаботимся о дистанции.

Еще стало меньше мрачный дней, когда появлялись опасения. В Мизано посуху было трудно, в гонке под дождем вы ехали лучше. Смит был 10-м перед Эспаргаро.

Да, у нас еще остается несколько треков, которые нас сильнее беспокоят. К примеру, в Барселоне и Муджелло ничего особо будоражущего не было. В Мизано у нас тоже были проблемы.

В основном, это треки с низким сцеплением?

Да, это треки с низким сцеплением. В любом случае, похоже, на арагонском треке нам было лучше.

Или это прогресс из-за нового шасси? В Арагоне тоже низкое сцепление?

Новое шасси стало хорошей разработкой, это точно. Это абсолютно новое шасси.

Ищете больше устойчивости?

У нас есть определенная идея по области, которую надо обязательно улучшить, и сейчас она доказала свою правильность.

Вероятно, это был разумный шаг для КТМ — потестироваться в июле три дня в Арагоне. Из-за дождя в пятницу ваша выгода удвоилась, когда в субботу стало сухо?

Мы много тестировались в Арагоне, и конечно, на уик-энде нам это помогло. Однако, в Мизано мы не получили от тестов никакой выгоды. Но мы все равно не так далеки от того, чтобы на каждом треке добиваться одинаковой динамики.

Курт, у КТМ многообещающая база по машине MotoGP RC16 следующего сезона. Новое «арагонское» шасси — это уже часть мотоцикла-2018? Если так, можете спать спокойнее. Но когда вы дважды пятые в свободных практиках, шаги становятся все короче и короче?

Да, шаги становятся короче и короче, это ясно. Все верно: то, чем мы сейчас занимаемся в чемпионате MotoGP — это наша работа на 2018-й в более утонченной форме.

Советник КТМ Хайнц Кинигаднер в феврале объявлял, что во второй части сезона 2017 КТМ должен будет попасть в топ-10. Сейчас вы уже стучитесь в топ-5?

[смеется] Арагон стал изюминкой, что совершенно ясно. И не последней…

Сейчас идет детальная работа по части отставания в 0,5 секунды. Когда кто-нибудь признает: Поль Эспаргаро часто в одиночку таскал каштаны из огня [выражение означает «работать за другого»]? Будь у КТМ два гонщика вроде Смита…

… тогда все смотрелось бы мрачно. Нет нужды про такое говорить, это точно.

Пит Байер на австрийском ГП говорил, что Брэдли Смиту требуется мотоцикл, на котором он мог бы вернуть свою прежнюю динамику. Чего ему не хватает? Он потерял уверенность?

Трудный вопрос. Пожалуйста, спросите у Майка Ляйтнера.

Что у КТМ делается по аэродинамике? Какое-то затишье?

Дела идут.

В этом году что-нибудь будет?

Посмотрим. Мы пока сделали три обновления. Последнее было на Заксенринге — обтекатель стал немного поуже. Возможно, не все заметили.

А внутренние крылышки? Вопрос не стоит? Среди конкурентов и ездоков мнения разошлись.

Мы наблюдаем. Самый большой шаг мы сделали, когда привезли в Остин «прижимный» обтекатель. В этой области это был наш наибольший шаг. С ним вили становится меньше. В этом плане позитив есть.

Какими была ваши скрытые цели на 2017-й?

Периодические топ-10 — это была цель-мечта.

А каковы цели на 2018-й?

Если так пойдет и дальше, это будет как сон. Мне кажется, как в Арагоне не получится, но было бы здорово закрепиться в первой десятке.

Шеф компании КТМ Штефан Пирер известен своим взглядом: если КТМ на тренировочных сессиях будет все чаще и чаще в топ-5, скоро задачей станут подиумные места.

Ну… В этом феврале на тестах в Сепанге я четко увидел, насколько конкурентен MotoGP. Думаю, к этому идет.