Барбера и Баз вынуждены покинуть MotoGP

Испанский коллектив Reale Avintia Racing вступил в сентябрь 2017 года единственной командой MotoGP без подтвержденных гонщиков на новый сезон. По информации Speedweek, строительная корпорация «Авинтия» сильно урезает расходную часть на гонки (с 3 000 000 евро до 600 000 к нынешнему году), и потому Лорис Баз и Эктор Барбера как ездоки без значительных спонсоров за спиной не без волнения ждали от команды объявлений.

Не повезло ни тому, ни другому: оба места зарезервированы под Эстеве Рабата и пилота Moto2 Ксавье Симеона. Анонс договора с Симеоном накануне Гран-При Арагона стал точкой невозврата для текущих райдеров «Авинтии», ведь больше свободных мест в чемпионате на 2018-й нет. Против них сыграла не только бюджетная ситуация команды, но и слабые результаты: Лорис расположился на 15 чемпионатной позиции, Эктор — на 21-й. Хотя, конечно, уровень Рабата и Симеона вряд ли будет качественно иным.

Возвращаясь к теме денег: команде нужно было компенсировать значительную нехватку. Компания-титульник Reale Seguros, как утверждает Speedweek, пополнила копилку-2018 на 2,4 миллиона, но оставалась дыра в 600 000 евро. Ее и должны были компенсировать спонсоры Рабата и Симеона, причем львиную долю, скорее всего, получили от последнего, тогда как Тито внес значительно меньшую сумму. Но похоже, что и она оказалась больше того, что могли наскрести Баз и Барбера.

На данный момент Эктор уже устроил свое будущее: он вернется в класс Мото2 (точнее, дебютирует в нем, так как в MotoGP он переходил из GP250), и поедет за команду Сито Понса Pons HP40 вместо Фабио Квартараро. Базу тоже придется сделать шаг назад и вернуться в мировой Супербайк. Переговорный процесс идет. Будь он единственным французом MotoGP, организатор Dorna Sports мог бы вступиться за него в финансовом плане, но сейчас взгляды Франции прикованы к Жоанну Зарко, и потеря другого пилота из этой страны отныне не так навредит чемпионату.

Эктор Барбера:

С первого года моего прихода в чемпионат мира я всегда боролся за победы в гонках, дважды добивался вице-чемпионства, но после восьми лет в MotoGP цели достигнуты не были, так как это чемпионат, в котором ездок нуждается в большем числе вещей за спиной. Когда я увидел возможность вернуться в команду Сито Понса, я не раздумывал. Вместе мы были вторыми в общем мировом зачете [в 2009-м], выиграли несколько гонок, и думаю, у меня [подходящий] момент для такого риска и принятия такого решения. Я очень воодушевлен и мотивирован начать этот новый проект.

Я также хочу поблагодарить «Авинтия Рейсинг», которая посодействовала прекращению контракта. Цель — ни что иное, как борьба за выигрыши в гонках и чемпионате. Просто не будет, но я в своем лучшем виде: у меня опыт, я подготовлен физически и ментально. Благодарю Сито и спонсоров за оказанное мне доверие. Я хочу ответить на него результатами.

Лорис Баз:

Мы упорно трудились — все, — чтобы сохранить место, но спортивная сторона и результаты не были единственной вещью, которую тут принимали во внимание. Мы старались как могли, и… Вот и всё.

Я горжусь тем, чем занимаюсь, потому что если вы посмотрите на три года назад, то мне было непросто сюда прийти. Поначалу немногие люди верили, что я смогу водить байк MotoGP из-за моих габаритов и всего. То есть думаю, я показал, что могу. Единственный грустный момент — в том, что хотелось бы один год на реально хорошем байке. У меня ни разу не было шанса быть в состоянии бороться за топ-5-6.

На Открытом байке [Forward Yamaha] было непросто. Потом думаю, что прошлогодний байк был неплох, — Эктор это показал, — но большую часть сезона я был травмирован, а в этом году байк хорош, но невозможно попадать в топ-5-6. Но такие дела. Мне всего 24 года, пускай даже в моей карьере есть три года в Супербайке и три года опыта в MotoGP. Думаю, есть время сюда вернуться.