Перемены в гоночной бригаде Брэдли Смита

Намек директора концерна КТМ Штефана Пирера, что Брэдли Смита за не очень удовлетворительные результаты в текущем чемпионате могут в 2018-м поменять местами с испытателем Микой Каллио, стал тревожным звонком для гонщика. Однако, команда не оставляет Смита наедине со своими проблемами, и предложила возможный выход из ситуации — замену шеф-механика.

Брэдли больше не будет сотрудничать с Томом Йоичем, с которым помимо проекта KTM MotoGP они также работали в 2011 году, когда британец дебютировал в классе Мото2 у Эрве Поншараля в Tech 3. Начиная с Гран-При Великобритании (если точнее, с частной тестовой сессии в Мизано перед Гран-При), главным бригадиром стал Эстебан Гарсия, на глазах у которого почти два года создавался и развивался прототип RC16. Именно благодаря вкладу Эстебана Каллио так хорошо выступил по дикой карте в Австрии, добыв команде-дебютанту достойнейшее 10 место.

По словам Брэдли, ни у него, ни у КТМ нет никаких претензий к Йоичу, просто это был случай, когда треугольник пилот-шеф-механик-мотоцикл так и не заработал. Британцу нужно на оставшихся гонках этого сезона показать, что с Гарсией он сделает шаг вперед, иначе намек Пирера превратится в реальность:

На оставшийся год у меня будет новый шеф-механик — им будет Эстебан Гарсия. Главная причина — в том, что КТМ хотелось бы улучшения моих результатов. Они уверены, это лучший способ удостовериться, что это произойдет в этом сезоне.

Эстебан вышел из тестовой команды, он был шеф-механиком Мики Каллио и в Заксенринге, и в Шпильберге. Он работал с этим проектом изначально. Он позаботится обо мне. Он вовлечен в это с первого дня. Мы уже поработали вместе в понедельник [на тестах] в Мизано. Большой разницы по методике работы правда нет. В смысле, у каждого человека есть свои собственные идеи. У Эстебана богатые познания, потому что он прошел через 20 месяцев разработки КТМ со множеством тестовых ездоков — по-моему, в прошлом году он работал с четырьмя. Он видел, как идет процесс разработки.

Я принимаю всякие их решения. Тут ожидания есть у всех, кто вовлечен — от меня и до основных спонсоров, и т.д., и т.п. В смысле, Мика провел гонку лучше некуда, из-за чего мы все глупо выглядели, потому что там было много [сильных] ребят, это была феноменальная гонка. Я это скажу, но… Полу повезло: на втором круге у него сломался тормоз, и ему не пришлось ехать до конца гонки и получать по жопе от тест-пилота. Ну никак он бы [за ним] не удержался. Положа руку на сердце, у него не было шансов.

Мне кажется, всегда есть вероятность [быть замененным], и я этого не стесняюсь, но я также понимаю, что если я вышел на эту дорогу, и мне не хватает способностей вести этот проект вперед, тогда мне будет вполне понятно — и я не буду стоять в стороне, — чтобы сказать: знаете что? Я не тот человек. Но я бы не сидел здесь, если б думал, что сейчас вот такая ситуация. Я только надеюсь, что этот шанс станет шансом убрать в сторону все сомнения и вопросы.