Пирер: Ставлю Биндера в ряд к Стоунеру, Маркесу и Виньялесу

На открытии второй части этого сезона MotoGP команда KTM Factory Racing два раза подряд попала в главдесятку. Сначала в Чехии это сделал Поль Эспаргаро, через неделю это повторил испытатель Мика Каллио. С одной стороны, марка-дебютант располагается в самом низу и конструкторского зачета, и командного. С другой, ей недалеко до заводских проектов Suzuki и Aprilia, которые пришли в MotoGP на два года раньше КТМ.

Компания прогрессирует, и в обозримом будущем ей могут понадобиться пилоты классом повыше, чем которые сейчас. Директор КТМ Штефан Пирер рассказал изданию Sport Rider, что команда сама растит себе сильных пилотов, и не станет тратиться на покупку готового элитного гонщика, как поступила Ducati в случае с Хорхе Лоренсо. КТМ в этом году добавил к младшей программе Moto3 две старших кубатуры, и теперь у него есть полная лестница для продвижения своих юниоров на самый верх Гран-При. Брэд Биндер и Мигель Оливейра, сейчас представляющие австрийцев в Moto2, в ближайшие годы могут пересесть за руль прототипа RC16. Главные надежды герр Пирер возлагает на Биндера.

Если придет время подписывать элитного райдера-чемпиона с целью сделать последний шаг, вы уверены, что у КТМ найдутся на это финансовые ресурсы?

Ducati купила Лоренсо за 12 — 14 миллионов евро, и они не уверены насчет побед, даже если у них лучший байк! Потому что когда дождь, он выпадает с верхних мест. Мы больше смотрим на подбор талантливых ездоков в Moto3 и Moto2, на рост с ними, и потом на их повышение. Это еще одна причина, почему мы вступили в Moto2. Смотрите: все реально хорошие ездоки в какой-то момент были с нами в маленьких категориях: Стоунер, Маркес, Виньялес… Все. А сейчас — Брэд Биндер, которого я не хочу убирать из этого списка. В следующем году он [снова] будет с нами в Moto2, и если он продолжит, как продолжает сейчас, естественно, он получит место в MotoGP. Это сэкономит нам миллионы. Я не веду к тому, что ему не будут платить по заслугам.

Думаю, нам повезло с выбором райдеров. Мы очень рано определились по Брэдли Смиту — быстрому, опытному. По Полу Эспаргаро: он почти попал в заводскую команду [Yamaha]. В итоге этого не случилось. Он разочаровался, так что он, естественно, согласился придти к нам. С ним у нас есть два молодых и мощных райдера. С ними в очень японском стиле мы аккуратно мостим путь вперед, шаг за шагом.