Как Triumph готовится к Moto2

Осталось подождать полтора сезона, и мы увидим, как промежуточный класс Moto2 перейдет с 600-кубовых моторов-четверок Honda на более экзотические 765-кубовые тройки Triumph.

Британская компания готовится к новой роли монопоставщика моторов для чемпионата мира. На момент июля 2017-го ни у одного производителя шасси Moto2 еще нет рабочего прототипа, который можно было бы пощупать. Пока все на стадии создания компьютерных чертежей нового агрегата, которых ждут Kalex, KTM, Tech3, Suter и Speed Up. Технический директор MotoGP Дэнни Олдридж на Гран-При Германии собрал от них все запросы, которые потом обсуждались на фабрике «Триумфа» вместе с ним и настройщиками моторов из фирмы «Экстернпро».

Также Олдридж работает над составлением обновленных технических правил для мотора от байка Street Triple, потому что он сильно отличается от двигателя Honda: у него другой рабочий объем, другое число цилиндров, и возможно, он будет немного мощнее. С 2019-го в классе впервые разрешат продвинутый электронный блок управления — эту сферу тоже необходимо расписать в правилах.

Вот что рассказал Олдридж порталу crash.net:

В летний перевыв мы с Externpro съездим на Triumph, чтобы пройтись по всей информации, которую запросили производители шасси. Самая главная вещь — это 3D-чертеж двигателя, какие датчики используются, какие части обязательны, какие можно использовать самим. Но на этой стадии самая важная вещь — это физические размеры двигателя.

Мы начали разрабатывать то, что называется «Техническая информация Moto2 2019». Она у нас годами была для двигателей «Хонда», и сейчас мы делаем новую версию для «Триумфа». Она содержит всю информацию о точках крепления, размерах двигателя. Для производителей шасси это главный «проспект» для поиска информации.

В общем, у Suter, Kalex, KTM, Tech 3 и Speed Up не будет никаких прямых контактов с Triumph — все должно будет проходить через нас. Мы объединим вместе всю информацию. С Triumph будет две точки контакта — я сам и Тревор Моррис из ExternPro. Мы делаем документ, который регулярно обновляется, так что все получают одинаковую информацию в одинаковое время.

Мы весьма продвинулись, и каждую неделю получаем обновления от «Тримфа». Все идет очень хорошо. Сначала мы поставим производителям шасси фактически стандартный двигатель. Потом, когда начнется использование двигателей Triumph Moto2, будут официальные тесты под нашим надзором. И в конце тестов двигатели будут либо опечатаны, либо их заберут обратно.

ExternPro — это небольшая испанская компания с базой прямо на территории гоночного комплекса Motorland Aragon, которая с 2012 года по контракту с организатором Dorna Sports обслуживает «хондовские» моторы Moto2. Сейчас она получает от компании стандартные четырехцилиндровые агрегаты CBR600 и каждый подвергает легкой переделке с использованием заводских запчастей: расточенная головка блока, распредвалы, клапанные пружины, примитивный ЭБУ и ряд компонентов поменьше.

Каждые три Гран-При агрегат (всего их около 200) изымается из гоночного оборота, и его привозят на базу. Там его перебирают, меняют поршни, коленвал и шатуны. Затем агрегат проверяют на диностенде и смотрят, остались ли его характеристики в пределах допуска регламента. Если все нормально, мотор возвращается в команду. Если нет, команда получает новый.

В общем, хотя поставщик мотора Moto2 станет другим, подготовкой будут заниматься те же самые люди в том же самом месте, и практически по такой же методике (отличия станут ясны позже):

«Тримф» будет присылать стандартные двигатели «Экстернпро», и они будут делать изменения под характеристики Moto2. Очевидно, мощность будет выше, чем у стандарта, но как и у двигателей, которыми мы сейчас пользуемся, важная штука в том, чтобы двигатели были идентичными насколько возможно. Нет смысла в 150-сильном двигателе, если мы не сможем сделать 30 таких на точно таком же уровне.

У «Экстернпро» будет фонд в районе 120 двигателей. Они будут постоянно в ходу — либо на треке, либо на переборке двигателей. Как только их перебирают, их испытывают на стенде, и из них для следующей партии выбирают самые близкие двигатели, в пределах допуска.