Форкада: Стоунер мог выиграть столько титулов, сколько пожелал бы

Стоунер начал свою карьеру в классе MotoGP в команде Лучио Чекинелло в 2006 году. Молодой австралиец находился в тени Дани Педроса, который подключился к заводской команде Honda в напарники к Ники Хэйдену после двух выигранных подряд сезонов в классе 250cc, но уже во второй гонке сезона стало ясно, что Кейси — уникальный гонщик с огромным потенциалом.

Стоунер стал лучшим по итогам первой и третьей свободных практик, завоевал первый в карьере поул и возглавил итоговый протокол по итогам утренней разминки. В гонке ему удалось финишировать лишь пятым, но уже в следующей гонке (Гран-При Турции) он забрался на подиум (2 место), уступив в гонке только Меландри. Все шло к блестящему сезону, но Стоунер неожиданно начал часто падать. Рамон Форкада объяснил, что же пошло не так:

За один год он упал 23 раза, и все это из-за передней покрышки. Кейси нуждался в очень хорошей обратной связи с передом мотоцикла, его не волновало, что происходит с задком.

Стоунер закончил сезон на восьмом месте в личном зачете и набрал на 133 очка меньше, чем чемпион того года — Хэйден. Кейси не финишировал в семи гонках. Резина Michelin не подходила его стилю пилотирования, особенно передние покрышки. Причина трудностей стала ясна уже в следующем сезоне, когда 21-летний пилот подписал контракт с Ducati. Команда из Борго Панигале использовала Bridgestone, и Кейси выиграл чемпионат, выиграв 10 гонок из 18 возможных. Форкада добавил:

Каждый раз, когда мы встречались, он говорил: «Мотоцикл не фантастический, но передняя покрышка позволяет мне делать то, что хочу. Это единственный секрет.»

Форкада сейчас работает с восходящей звездой Мавериком Виньялесом. До этого он был шеф-механиком Стоунера в 2007 году, а потом Хорхе Лоренсо, выигравшего три титула чемпиона мира в 2010, 2012 и 2015 годах. Форкада очень четко описал характеристики пилотажа Стоунера:

Он зверь на мотоцикле. Он знал, почему быстр, я же только предполагал, но мы должны были предоставлять ему точно такой мотоцикл, какой он хотел. Тогда он мог сотворить нечто невероятное. Он мог выехать на трек, толком не разведывав ситуацию, и установить новый рекорд уже на третьем круге.

Физически он не был греческой скульптурой и особо не занимался собой. Иногда он садился на мотоцикл, съев перед этим один шоколадный батончик. Так он заработал первый поул: пропустил свой рейс, прилетел прямо к началу практики, съел один батончик, который кто-то дал ему в машине! Я никогда не знал никого с таким врожденным талантом, как у него. Он мог выиграть столько титулов, сколько пожелал бы.