Фольгер: Больше нет проблем, которые были в Moto2

Для одних мотогонщиков более тяжелый и более мощный мотоцикл может стать проблемой, для других он может стать решением. Для новичка MotoGP Йонаса Фольгера стало сюрпризом, насколько ровно и весьма достойно проходит первый год в старшем классе Гран-При. Ранее пилот из Германии нечасто давал поводы обсуждать свои высокие результаты, потому что невысоких было куда больше.

Йонас участвует в чемпионате мира с 2008 года, прошел через три класса мотоциклов — GP125, Moto3 и Moto2. Все три он раскусывал быстро: первый подиум в 125 с 10 попытки (2009), первый подиум в Moto3 также с 10 попытки (2012), и первый подиум в Moto2 в своей четвертой гонке (2014). К сожалению для райдера, часто бывало, что он долго не мог повторить собственные достижения, поэтому почти за 10 лет карьеры он никогда по-настоящему не был близок к титулам или шансам стать призером.

В свое первое полугодие в MotoGP Йонас испортил только мокрую гонку в Нидерландах, но то падение он уравновесил через неделю отличным вторым в Германии. В итоге получилось, что ездок #94 по очкам чуть не догнал двухкратного чемпиона Moto2 Жоанна Зарко — его напарника в Yamaha Tech 3 и тоже дебютанта. Сейчас их цифры таковы: 84 против 71, по одному большому призу на каждого. Йонас объяснил Speedweek, в чем причина такого преображения.

Йонас, есть не так много райдеров, которые в классе MotoGP были лучше, чем в Moto2. У тебя есть объяснение, почему на первых тестах в Валенсии в ноябре ты был так силен на Yamaha? Лучше, когда машина больше? Или дополнительная мощность?

Трудно сказать. Проблемы, которые у меня были в Moto2, в MotoGP махом сдуло. Могу концентрироваться на других вещах. В «Тек 3» я никогда не боролся с теми же проблемами — вместо этого можно фокусироваться на вождении, потому что все работает. Просто машина MotoGP крупнее и лучше как мотоцикл, в нее вложено больше знаний, времени, больше разработок. Мне как гонщику это видно.

В классах 125, Moto3 и Moto2 тебе часто не хватало необходимой стабильности по ходу сезона. Этот недостаток тоже сдуло. До Ассена ты был единственным, кто всегда в очках. У тебя всего один ноль на девяти Гран-При, и кроме тебя, так у Довициозо, Росси, Зарко и Лоренсо. Чем это можно объяснить? Это команда, или базовая настройка стала лучше? Или ты обрел уверенность уже по ходу зимних тестов?

Да, все это, но в Moto2 наши проблемы бывали больше, бывали меньше. Все менялось от трека к треку, но эти проблемы преследовали нас весь год. Как я сказал, в MotoGP у нас таких проблем больше нет. Так как я сильнее занят вождением, я даю отзывы, в том числе технические, вроде болтанки [чаттера] или нехватки зацепа. Отсюда вся разница.

Раньше ты часто обижался, если тебя называли дождевым специалистом, но большинство твоих побед и подиумов в младших классах было на мокрых или частично мокрых гонках. Этого отрицать нельзя, это факты. В MotoGP практически наоборот — тут ты слабее по мокрому, чем по сухому.

[улыбается] Да-да, сейчас так. Это забавно… И это правда: если посмотреть на результаты нескольких последних лет, то в дождь я бывал очень сильным. Хм… Не знаю, почему так, но всегда неприятный осадок, когда так много твоих сильных результатов были в дождь. Мне кажется, теперь мы это поправили — видно, что мы сейчас и по сухому сильны. Я просто рад, что сейчас можно закрыть главу Moto2, и что я в MotoGP.

Это еще может быть связано с фактом, что в Германии, Англии и Австралии дожди почаще, чем в Италии и Испании. Вот почему мы лучше умеем ездить в дождь — это из наших национальных чемпионатов. Ты тоже так считаешь?

Когда я был в чемпионате Испании, я всегда сильно ездил в дождь. И во времена мини-байков у нас было много гонок под дождем, пускай даже те байки не сравнить с MotoGP. Но думаю, в нас закладываются базовые ощущения от дождя, так что у англичан вроде то же самое. Вполне возможно, кому-то из них это принесет выгоду, когда они будут в Гран-При. Если у тебя есть такие навыки, это просто само по себе полезно для чемпионата мира.