Зиленберг: Под Маверика мотоцикл настроить легче, чем под Хорхе

Появление Маверика Виньялеса в Movistar Yamaha точно не разочаровало ни марку, ни гоночную команду. Перед Гран-При Нидерландов он занимал первую строчку зачета, сейчас он второй сразу за новым лидером Марком Маркесом. Гоночный аналитик «Ямахи» Вилко Зиленберг отмечает, что настройка М1 Виньялеса — более простой и интересный процесс по сравнению с настройкой М1 Хорхе Лоренсо, предыдущего пилота заводской команды.

Новичок сильнее играет с байком, особенно на торможении, активно меняя позицию в седле для более агрессивного входа в поворот. Эта энергичность по вкусу бригаде под управлением Рамона Форкада. Такой стиль езды положительно отражается на прогреве шин и решает множество других мелких и не очень проблем, которые были у Лоренсо. Иногда умиротворенный стиль Хорхе был излишне плавным для определенных трековых условий (например, если покрышкам требовался принудительный прогрев, который могли обеспечить только жесткие замедления), тогда как Маверику удается обходить такие моменты.

Есть конкретная область, где Маверик правда силен, когда ведет байк?

Если я сравню его с Хорхе, то Хорхе очень плавный, спокойный и в принципе, вежливый с передом. А Маверик более агрессивный с передней шиной, и особенно с «Мишлен» — он заставляет ее работать чуть-чуть лучше. Он очень хорошо останавливает байк, и по этой причине он способен тормозить немного позднее и глубже в поворотах. И он использует свою позицию корпуса ближе к переду байка, чем Хорхе. Хорхе, как только он затормозил, отсаживался назад, чтобы сделать себе высокую поворотную скорость. Маверику хочется заставить байк повернуть быстрее, и когда дальше впереди [в седле], он лучше поворачивает и раньше выходит. И он очень хорошо контролирует задний тормоз — и в левых, и в правых поворотах.

В общем, из-за этого наша базовая настройка чуть отличается от Хорхе. С Хорхе нам иногда было трудно заставить байк корректно остановиться, потому что мы не могли делать те же вещи с настройками, которые можем сейчас с Мавериком, потому что Хорхе не тормозил так жестко и поздно. Так что по пружинам и по настройкам с Мавериком мы можем делать другие вещи, очень интересные.

Много раз у нас бывали затруднения с торможением Хорхе, но у Маверика байк тормозит хорошо и поздно. Нам интересно на такое смотреть, и это решает множество мелких проблем, которые у нас были с Хорхе в последние пару лет. Все они основывались на его стиле езды.

Стиль Маверика похож на Росси?

Нет, его вождение также отличается от Вале. Он сильный, так что много пользуется силой тела, чтобы байк менял направление. Но другим способом, не как у Вале. Вале — высокий и худой, то есть у него другое телосложение. Они жалуются на разные вещи по мотоциклу. В принципе, это из-за стилей езды. Маверик сильный и очень подтянутый. Даже на последних пяти кругах в нем всегда есть энергия. В общем, я наблюдаю это по ходу целого уик-энда. Он всегда рано просыпается. Просто в нем много энергии. Не только из-за подготовки — может, это также в его ДНК.