Робертс: 2000 год был единственным шансом победить на Suzuki

Младшего Кенни Робертса в этом году ввели в Зал славы MotoGP за его основное достижение — титул 2000 года в 500-кубатурной категории. Прокладывать к нему путь Робертс начал годом ранее, когда пришел в весьма среднюю заводскую команду Suzuki. Коллектив не выигрывал титулов после победы 93-го Кевина Шванца, и с приходом нового пилота начинал снова оживать. На данный момент это последний гранприйный титул японской компании.

В 1999-м Робертс сразу выиграл две гонки и еще две по ходу сезона, однако в остальное время его мотоцикл RGV500 был не так хорош, как NSR500 чемпиона Алекса Кривье. Тем не менее, Кенни чувствовал потенциал после своего вице-чемпионства сделать последний шаг. Годом позже он стал чемпионом серии, через 20 лет после того, как его отец Кенни-старший взял третий из своих трех титулов в MotoGP.

Коронация состоялась досрочно на Гран-При Бразилии, когда оставалось две финальных гонки. Отрыв по очкам начал таять после того, как дебютант Валентино Росси в середине чемпионате стал постоянно финишировать в топ-3. Нужно было как можно скорее брать титул, иначе Валентино мог сам выйти на первое место. В Бразилии минимумом для этого было шестое место, на котором Робертс и проехал под флагом. Не самая сильная гонка американца, но день и без того вымотал ему все нервы:

Когда у тебя папа трехкратный чемпион мира, это почти единственная твоя мысль. Второй, третий, четвертый, пятый — не важно, только чемпионский титул. Когда я в 99-м пришел в «Сузуки», мы делали водимый байк. Я тогда знал: этот титул я проиграю, но я рассчитывал на титул 2000-го. Я знал, что смогу, если не буду ошибаться. В том году думал: это мой титул. Я это говорил с самого начала, даже перед журналистами. Когда я занят своей работой, все будет в порядке.

По мере развития сезона 2000 нам становилось все тяжелее оставаться конкурентными, но я знал, что это был наш единственный шанс, только если «Сузуки» не сделает большой скачок. На бразильском ГП — на 14 гонке из 16-и, — мы были сильно разочарованы. На практике на прямике отошла головка цилиндров. Я услышал сильный шум. Когда мы сняли обтекатель, мы увидели, что цилиндр отделился от двигателя. Это нехорошо [смеется].

Каждый раз, когда я атаковал, с байком или еще с чем-то появлялись проблемы. Но мне надо было достигнуть цели, стать шестым. После разминки перед гонкой мне сказали, что шасси сломано. Надо было чинить трещину, потому что водить свой второй байк я не мог. У того были совсем другие настройки, и тоже кое-какие проблемы.

В общем, мне надо было решать — либо завариваем трещину, либо делаем в шасси дыру, чтобы предотвратить разрастание трещины. Я решился на дыру, потому что из-за сварки электроника могла доставить проблем в гонке. Я финишировал шестым и выиграл титул.

Скорее, это было облегчение, чем счастье. Это была сложная гонка, и после этого все наконец-то закончилось. Не было особого времени расслабиться и насладиться моментом. То выступление начало становиться более ценным только с годами. Мы — единственная пара отец-сын, которая выиграла титул.