#фотоGP: выбор шин на Гран-При Каталонии

Выбор шин на Гран-При Каталонии 2017

В мае несколько команд MotoGP провели на Барселоне-Каталунье частные тесты, и Michelin хорошо знал, что может его ждать на рабочем уик-энде. Это не значит, что французы предусмотрели абсолютно все, потому что для обжигающе-горячего 54-градусного асфальта компания могла подготовить более выносливые покрышки, как признался глава спортивного мотонаправления Пьеро Тарамассо. Так как правая сторона шин на треке в Монмело грузится намного сильнее левой (при этом число поворотов почти равное — семь левых, девять правых), все варианты были асимметриками с усиленной правой половиной.

Лидеры гонки относительно своих лучших кругов приближались к финишу с временами, ухудшившимися где-то на 1,7 секунды. Пилоты из глубины, вроде Валентино Росси, Андреа Ианноне и Кэла Крачлоу, могли только мечтать о такой деградации, так как они уходили в минус аж на три-четыре. Вместе с тем, лучший круг Йонаса Фольгера 1:45.969 на 0,002 секунды превзошел прошлогодний рекорд Маверика Виньялеса. Андреа Довициозо выиграл гонку, которая была на четыре секунды медленнее предыдущей, где праздновал Росси.

Самой популярной шинной парой стала «средняя задняя/средняя передняя». Переднюю среднюю в обоих составах выбрали поровну — 11 на 11. Несмотря на горячий сильно изнашивающий асфальт с очень слабым держаком, мало кто сделал ставку на задний «хард» — пятеро ездоков против остальных 17. Средняя справилась со своей задачей, в общем, не уступив по износу. Мягкие шины ни вперед, ни назад никто ставить не стал.