Маркес (6 место): Альваро можно было обогнать, но зачем?

Гран-При Италии наверняка оставил команду Repsol Honda в сложных чувствах. Марк Маркес финишировал шестым, хотя в начале думал, что сможет одержать победу. Дани Педроса к воскресенью резко потерял темп после двух сильных дней на автодроме Муджелло, и к тому же попал в аварию и финишировал в гравии вместе с Кэлом Крачлоу.

Между Марком и победой было 5,8 секунд, и Муджелло с шестой позицией стал для #93 худшей гонкой в 2017-м из тех, где он доезжал до клетчатого флага. У испанца была возможность бороться за пятое место, но этот бой выиграл Альваро Баутиста. Маркес раздумывал атаковать конкурента под конец гонки, затем счел это бессмысленным. Гонщик Repsol Honda уступил позицию Баутисте на 11 круге, и хотя последний не смог от него оторваться, у Маркеса не было надежной возможности пройти его в ответ и задержаться впереди. В целом, этот уик-энд Муравей провел на пределе, который в этот раз был недостаточно высок: на тренировках у него бывали опасные моменты, когда он едва оставался в седле.

Испанец провел гонку на шинной комбинации «средняя-средняя» вместо более комфортных для себя жестких шин. Такое предпочтение он комментировал на итальянском уик-энде несколько раз, постоянно отмечая, что градация шин Michelin фактически не такая, как кажется: средний ассиметричный вариант одновременно и жестче, и мягче самого твердого — в зависимости от того, смотреть на покрышку слева или справа:

Тяжелые выходные. Пугался часто, а такое бывает, когда ты на пределе. Все-таки мы можем вынести позитив — мы были близко, и не так далеко от победы, но недостаточно близко. Мне снова открылись некоторые ощущения по переду и более жесткой шине, но она дала мне всего 11 кругов.

Я видел, что в поворотах иду на большие риски, и на прямой меня одновременно обогнали два байка. С этой передней шиной было трудно управлять ситуацией. Я поехал на средней, потому что правая сторона была жестче жесткого варианта. Это было не обязательно, но у меня это был единственный вариант. У меня получилось более-менее проехать 12 кругов, и шина была уничтожена. Даже у Дани были затруднения с передней шиной, а у нас с Кэлом был только вариант ехать на «медиуме».

Начал я очень сильно, и даже думал о победе, но… Ну, я быстро увидел, что это будет трудно, у меня начались затруднения с передней шиной. Люди могут спросить: «Почему он не поехал на жесткой шине?», но правая сторона у medium вообще-то была жестче, а левая сторона была гораздо мягче. Мне приходилось смотреть за левой стороной, и в меньше степени за правой, но было вот так.

Я думал пройти Баутисту на последнем круге, но подумал: в чем смысл, если он пройдет меня обратно перед [финишной] чертой?