Официально: Moto2 перейдет с моторов Honda на Triumph в 2019 году

Только что завершилась специальная пресс-конференция в Муджелло, где было объявлено о новом монопоставщике моторов в чемпионат Moto2. Им будет британский Triumph, с трехцилиндровым 765-кубовым агрегатом гоночной подготовки. Сделка трехлетняя, рассчитана на 2019 — 2021 годы.

В своей основе эта установка — от нового серийного байка Street Triple, представленного в этом году. В свою очередь, его корни лежат в гоночном суперспорте Daytona 675R, на котором выигрывались соревнования вроде Isle of Man TT и Daytona 200. Предполагается, что усиленная версия данного Triumph будет мощностью в районе 128 — 133 л.с., с крутящим моментом в 80 Нм, с более крутильным характером, улучшенной системой охлаждения, и т.д.

В промежуточном классе с ним в 2019-м дебютирует и ЭБУ «Магнети Марелли», так что команды смогут заняться не только настройкой подвесок, но и программированием мотора. Конечно, для таких целей им понадобятся специалисты с нужными знаниями, а это — новые расходы. Как бы там ни было, средний класс Гран-При понемногу берет курс на усложнение. Текущий мотор от Honda CBR600RR проживет в Moto2 еще один гоночный сезон, и уйдет в историю после девяти чемпионатов.

Слухи о партнерстве чемпионата с британской маркой начали появляться в начале этого года, но на официальном уровне хранилось молчание. За эти полгода двигатель сошел с чертежной доски и встал на испытательные рельсы — как на стендах, так и на треке. Последним занимается экс-пилот Moto2 Хулиан Симон. Первая стадия проверок — частные тесты, после чего у «Триумфа» по планам несколько гонок в европейской серии CEV Moto2 по ходу 2018 года.