Марко Лучинелли — легенда MotoGP №25

На текущий год мотофедерация FIM и организатор чемпионата Dorna Sports запланировали ввести в Зал славы MotoGP двух новых персон — младшего Кенни Робертса, чемпиона королевского класса 2000 года, и Марко Лучинелли, чемпиона 1981-го. Церемония с участием Робертса состоялась в Остине на Гран-При Америк, и теперь, когда начался домашний для Марко Гран-При Италии, настала его очередь.

Итальянца чествовали вчера в пресс-центре Муджелло, в присутствии Кармело Эспелеты, шефа Dorna, и мотоцикла Suzuki RG500, который привез своего пилота к титулу 1981 года. Марко стал 25 официальной легендой MotoGP.

Гранприйная карьера Лучинелли продлилась с 1975 года по 1986-й, начиная с разового выступления на 350-кубовой Yamaha на итальянском Гран-При, и заканчивая финальным выходом на старт того же Гран-При Наций в 1986 году за рулем 500-кубовой Cagiva. Первым полным сезоном стал 1976-й за рулем Suzuki в классе GP500. За ним пошел год на Yamaha и возвращение в 77-м обратно на Suzuki. За этот период Лучинелли несколько раз попадал на подиум, но еще чаще он выбывал из гонок из-за довольно агрессивного и не всегда безопасного стиля езды.

Положение в его карьере начало меняться в 1980-м: тогда Марко выиграл Гран-При Германии (это была первая победа) и закончил сезон третьим. Звездный час настал в следующем году: титул, пять побед и семь поулов (включая шесть подряд). Гонщик не договорился с Suzuki по денежным и техническим вопросам обновления мотоцикла на сезон 1982, и ушел из команды к Honda. По иронии судьбы, новым чемпионом в том году стал Франко Унчини, который пришел на место Лучинелли в команду Gallina Suzuki.

Сезоны 1982 и 1983 за рулем Honda не принесли такой же славы, но все-таки Лучинелли дважды был на подиуме в 83-м. Его карьера сильно усложнилась, когда в 84-м он пришел в заводскую команду Cagiva. Ему не удалось финишировать ни в одной гонке, и Гран-При Наций 1986 года стал последним в этом чемпионате для Лучинелли. Дальнейшая мотокарьера итальянца была связана с чемпионатом WSBK — сначала он был гонщиком, затем руководителем команды Ducati.

Марко Лучинелли:

Хочу сказать всего несколько слов. Во-первых, насколько же невероятно видеть здесь стольких людей, стольких друзей. Я вас всех очень давно не видел, и с удовольствием вижу вас сейчас. И здорово, что здесь тот байк, тот оригинальный байк. Я очень рад, и правда не знаю, чего говорить. Это удовольствие — быть названным легендой среди великих.

Кармело Эспелета:

Это очень особый день — для нас, и для меня. Может, немногие люди знают, но Марко был чем-то очень важным для наших обязательств в MotoGP, когда помогал нам. Это — особая благодарность Марко за то, что он сделал для мотоциклизма, он — настоящая легенда MotoGP, и с большой гордостью вручаю ему эту награду.

1981 Suzuki RG500 Марко Лучинелли