Мэт Оксли: В чем секрет Маверика Виньялеса?

Статья написана от лица редактора Мэта Оксли


Маверик Виньялес переживает сейчас самый счастливый момент в своей карьере. Думаю, я не должен объяснять вам, почему так. Бывший чемпион мира класса Moto3 не просто выиграл первые две гонки 69 сезона в истории серии Гран-При, но выиграл их в доминирующем стиле: дважды пробивался вперед, чтобы выиграть гонку в комфортном для себя темпе.

Его талант и смелость заметили еще в 2011 году, когда он дебютировал в классе 125cc. Ему удалось выиграть первую гонку уже на четвертом этапе и превзойти в последнем повороте такого сильного соперника, как Нико Тероль. Два года спустя испанец завоевал свой первый чемпионский титул, причем также в последнем повороте.

Виньялес может быть агрессивным, когда того требует ситуация, но он также может быть хладнокровным и разумным. Он следит за тем, чтобы продолжать учиться на каждом шаге. Он прогрессирует каждый год, и это заметно. Первые два сезона в MotoGP были особенно важны для его профессионального роста. Он управлял мотоциклом, который уступал в производительности мотоциклам других производителей, и это сыграло Маверику на руку.

Когда мы выступаем на мотоцикле, который немного медленнее остальных, вам приходится «вдавливать» жестче, чтобы сократиться отставание. Ты тормозишь позже, больше рискуешь на входах в повороты, раньше открываешь газ и все время сфокусирован на сокращении отставания. Это самый лучший путь научиться управлять мотоциклом на пределе. Чем больше ты управляешь мотоциклом на пределе, тем скорее ты привыкаешь к этому.

маверик Виньялес

Прибавляя по 0.001 секунды, ты получаешь новые навыки и узнаешь, как выкрутиться из той или иной ситуации. А когда тебе дают более конкурентоспособный мотоцикл после всех этих тренировок, ты можешь сполна воспользоваться всеми наработанными навыками и начать с легкостью выигрывать гонки. Это прямо сейчас и делает Виньялес. Он сделал все возможное, чтобы узнать как можно больше в 2015 и 2016 годах, а сейчас пользуется этим.

Ему повезло заключить контракт с Yamaha именно в 2017 году. В прошлом году Yamaha испытывала проблемы с адаптацией под покрышки Michelin, столкнулась с недостатком сцепления в передней части мотоцикла и чрезмерным износом задней покрышки. В этом году YZR-M1 выглядит гораздо сильнее, а передняя резина Michelin версии 2017 года работает гораздо лучшее, чем в прошлом.

В результате счастливы абсолютно все: и Виньялес, и, конечно же, Yamaha, которая провела очень удачную сделку. Японский завод рад не только конкурентоспособности Виньялеса, но еще и изменившейся в лучшую сторону атмосфере в гараже Yamaha, которая последние несколько лет была накалена до предела. «Маверик — как глоток свежего воздуха» — так охарактеризовал приход Виньялеса один из штатных сотрудников Yamaha во время тестов в Сепанге.

Конечно, не может обойтись и без проблем. У инженеров Yamaha, которые последние 9 лет работали со специфичным стилем пилотирования Хорхе Лоренсо, должны теперь адаптировать мотоцикл под стиль Виньялеса. Приведу слова Вилко Зиленберга:

Стиль Маверика кардинально отличается от стиля Хорхе, и это было полной неожиданностью для нас. Хорхе всегда был потрясающе точным. Мы знали, что нужно делать, а чего не стоит, что можем использовать и не можем. Мы были твердо связаны с ним и даже, если так можно выразиться, скованы. Сейчас мы можем попробовать что-то новое.

Маверик активнее использует вес своего тела при работе с передней частью мотоцикла в сравнении с Хорхе, что реально помогает в управлении мотоцикла на входах в повороты и торможениях, а также автоматически решает проблему с прогревом передней покрышки, с чем постоянно сталкивался Хорхе. Это привело к тому, что мы можем использовать более обычную переднюю резину, а не самый мягкий состав, как в случае с Хорхе. Это облегчает нашу жизнь. С Хорхе работать с более жесткими составами было проблемно.

Виньялес | MotoGP Гран-При Аргентины 2017 | 2017 02 GP Argentina 00349

Виньялес использует технику, отличающуюся от техники пилота, выигравшего больше всего гонок для Yamaha за последние несколько лет. Лоренсо останавливал свой M1 практически полностью по прямой линии, а затем закладывал байк в поворот по очень широкой траектории, и в результате достигал буквально разрушительной скорости в поворотах. У Росси техника немного другая: он агрессивнее на торможениях и может делать это во время закладывания мотоцикла в поворот. Виньялес, как и Лоренсо, тормозит практически по прямой, но с большей нагрузкой на переднюю часть мотоцикла. Он тормозит жестче Росси и гораздо жестче Лоренсо. При этом мотоцикл немного «гуляет», и эта техника частично напоминает технику Марка Маркеса.

Другими словами, его технику нельзя выделить, как что-то отдельное. Она представляет из себя своеобразную комбинацию техник, которым он учился первые два года в MotoGP у топовых райдеров, и бороться с такой комбинацией техник крайне тяжело.

Предстоящий Гран-При пройдет на трассе Америк в Техасе. Несмотря на то, что это всего лишь третий этап в сезоне 2017 года, он будет по-настоящему решающим. Дело в том, что Маркес никогда не проигрывал до этого в Остине, и если Виньялес сможет обыграть его… Это будет громкая победа, и Виньялес может сделать это, так как выигрывал там прежде — еще в Moto2. С другой стороны, эта трасса никогда не подходила M1. На трассе преобладают резкие смены направления движения и повороты «stop-and-go». Так что эта трасса лучше подходит RC213V.


Забавно, но Маверик сейчас находится в беспроигрышной ситуации. Даже если он проиграет Маркесу, на то есть простая причина — трек Америк гораздо лучше подходит Honda, но если он выиграет, то, возможно, сможет частично сломить действующего чемпиона мира MotoGP, а это уже серьезно.

Третий этап MotoGP пройдет на предстоящих выходных, не пропустите!