Закупка vs Аренды: Олдридж объяснил позицию Dorna касательно моторов Moto3

По регламенту 2017 года команды Moto3 не будут больше закупать моторы, теперь только арендовать. Дэнни Олдридж рассказал, почему было принято такое решение и как оно скажется на командах на практике.

Дэнни, расскажи нам подробнее, почему было принято решение изменить схему закупки моторов Moto3 на аренду?

Последние два года команды закупили 6 двигателей на гонщика по фиксированной цене, и они буквально пылинки сдували с них их. Команды потом использовали старые двигатели для тестов, или продажи локальным чемпионатам.В определенной степени схема рабочая, некоторые уайлд-кардовцы использовали прошлогодние двигатели, но все это бьет по карману производителей. Логично, они заинтересованы в защите своей технологии. Сейчас мы изменили ситуацию и команды возвращают свои двигатели обратно.

В настоящее время существует пакет, стоимость которого 60 000 € на гонщика, что на уровне прошлогодней цены. Команды получат шесть новых двигателей, две дроссельные заслонки и два комплекта коробки передач. Раньше коробки передач закупались отдельно. Та же цена [60 000 €], что и в прошлом году, может показаться несправедливой по отношению к командам, которые больше не могут продавать использованные двигатели или использовать их для тестов, но Dorna и IRTA выделяют большие субсидии для покупки пакета, так что команды ничего не теряют.

Также с бюджетом помогают производители. Если раньше они должны были подготовить для каждого гонщика 6 совершенно новых моторов, сейчас они могут их восстанавливать. Каждый производитель [моторов] должен предоставить каждому гонщиков на первую гонку два двигателя. После этого поставка моторов будет проходить по ходу сезона по графику, составленному техническим директором.