Yamaha: Мы не ожидали такого прогресса

Босс команды Yamaha Массимо Мерегалли похвалил инженеров за хорошо проделанную работу в межсезонье. Шеф был немного поражен прогрессом M1 2017 года относительно прошлого года.

Маверик Виньялес, пришедший в Yamaha после двух лет в Suzuki, окрылен скоростью M1 и стал лучшим по итогам всех трех прошедших официальных тестов (Валенсия, Малайзия и Австралия). Хотя Валентино Росси после последних тестов, которые проходили на треке Филлип-Айленд, отправился домой недовольным. Тем не менее, как утверждает Мерегалли,  Yamaha сумела сделать большой шаг вперед:

Они работали над шасси, электроникой и обратной связью. Если посмотреть на мотоцикл до обновления и после, вы не увидите различий во внешнем облике, но на самом деле внутри всё кардинально отличается. Мы не ожидали что Yamaha сумеет сделать такой большой шаг вперед. В прошлом году завод пытался улучшиться так же сильно, как в этом, но тогда ничего не выходило.

В пятницу Росси сообщил о том, что предпочитает новую версию шасси из двух возможный вариантов. Виньялес тоже склоняется к выбору более новой версии шасси. Тем не менее, по словам Мерегалли пока что ничего не решено окончательно и в Катаре оба гонщика будут тестировать обе версии шасси:

Единственное, в чем мы до сих пор не до конца уверены, — шасси. До приезда на тесты в Австралии мы думали, что новая версия шасси продемонстрирует себя очень хорошо на треке Филлип-Айленд, но в реальности всё оказалось немного сложнее.

Пока что ничего не ясно. Мы еще подождем пару недель до следующих тестов, которые пройдут в Катаре, чтобы сравнить обе версии шасси. После этого, возможно, Yamaha придется очень много поработать для того, чтобы мы смогли полностью подготовиться к первой гонке в сезоне.

Мерегалли также рассказал о том, как сильно на тестах устал Росси, который старался найти лучшее решение, чтобы покрышки изнашивались как можно медленнее:

Валентино тестировал очень много различных настроек, он всё время работал над уменьшением скорости деградации резины, и некоторые настройки работали действительно неплохо, хотя большинство из них не давало должного результата и не отражалось на износе резины должным образом.

В конце-концов Росси просто устал. Он сказал, что не хочет проводить гоночную симуляцию и пытаться показать быстрое время на одном круге. Вале был измотан и реально выложился во время тестирования настроек.