Тони Элиас рассказывает про свой успех на Superprestigio IV

Не в первый раз Тони Элиас приезжал посоревноваться на ежегодные гонки Superpestigio Dirt Track, так как четвертая версия в эту субботу стала его третьим визитом. Ни в дебютный раз, ни во второй испанскому супербайкеру не удавалось пройти в суперфинал — на грунтотреке у него довольно мало практики, из чего вытекает недостаток скорости. До этой субботы Элиас предполагал, что все повторится снова, так как неделя подготовки была трудной — он видел, что никак не может подобраться к гонщикам побыстрее.

Однако, желтый Suzuki #24 все же оказался в суперфинале, и после хорошего старта он начал уезжать вперед с группой Марка Маркеса и Брэда Бейкера. Разделавшись с Бейкером, Элиас закрепился на втором месте — оно же и стало его местом на финише. Итог Superprestigio IV оказался для него сюрпризом, потому что за считанные минуты до последнего старта испанцу пришлось вновь решать проблему с мотоциклом — одну из многих за эти дни.

Фантастическая гонка. Как ощущения?

Я рад и удивлен, потому что не ожидал, что буду в суперфинале, но конечный результат на «Суперпрестижио» со второй позицией — это ОК. Когда я зашел в питы, то увидел, что шина была абсолютным сликом. Я сказал: ох, боже мой, в суперфинал мне с этим нельзя. Грузовик «Мишлен» был закрыт. Я сильно настаивал: «Откройте грузовик! Пожалуйста, поменяйте шину!».

Грузовик открыли, шину поменяли, и организаторам из-за меня пришлось прождать на пять минут дольше. Это сработало, потому что зацеп шины и мотоцикл были идеальными. Моя команда хорошо поработала. Это фантастика, и я очень рад.

Чувствуется, что это как победа, пускай это не так? Перед уик-эндом тебе было очень трудно.

Да. Вчера утром мы такого не ожидали, потому что последние тесты я провел с ребятами из Suzuki Catalonia. Они были на каждом круге на полсекунды быстрее. Каждый день, каждая тренировка, все что я пробовал — все было катастрофой. Не знаю, как я справился с этой ситуацией…

Я сказал: ОК, мне нужно протестировать что-то совсем другое. Мы протестировали, и это сработало. После этого пошел дождь. Я сказал: ох, боже мой, сейчас я нашел ответ, но идет дождь, не могу продолжать работать. [Я поговорил] с моим отцом, с моими механиками, с Фабрицио Чеккини, который был у меня шеф-механиком в MotoGP; я позвонил Дзанотти, я позвонил Джареду Мису… Я обзвонил всех.

Наконец-то [были] идеи из США, из Европы, и мотоцикл [был готов]. Я сказал: ох, мы спасены! Это сработало, я начал получать удовольствие от мотоцикла, начал бороться с Брэдом и Марком. Я чувствовал, что готов лучше, чем в прошлом году, но меня волновали мои старты, потому что в прошлом году это была моя самая большая проблема.

Когда я хорошо стартую, я заезжаю [в первый поворот] очень агрессивно. Когда я не стартую хорошо, я в последний момент останавливаюсь и заставляю всех объезжать себя, и падать, а я просто еду по внутренней траектории. Я обгонял многих ездоков, и еще смог показывать хорошие результаты, чтобы «выжить».

Сколько пива ты купишь ребятам Michelin?

Мой механик сказал: «Они закрылись». Я сказал: «Не закрылись! Я иду!». Я пришел: «Вам нужно открыть для меня грузовик! Пожалуйста!». И его все-таки открыли, шину поменяли за две минуты. Невероятно. Спасибо «Мишлен», они очень хорошо работали.

Что ты поменял в байке, откуда такая разница? Это была подвеска? Дорожный просвет?

Два года назад я сюда приезжал с очень низким байком. Когда я побывал в Америке, я увидел, что у всех байки повыше. Потом помню, как в прошлом году меня прошел Марк. «Эй, ты быстрый. А байк лучше работает, когда выше?». Он сказал: «Ага, тебе надо попробовать».

В этом году я так попробовал, и он работает лучше, но моей крупнейшей проблемой была подвеска — она была реально жесткой, реально. Единственное, что делает мотоцикл — скольжение, и каждая мелкая ошибка была катастрофой. Многие ребята проходили меня изнутри, снаружи, и я сказал: если у меня жесткая, придется сделать помягче. Какие-то вещи сработали, какие-то вещи — нет.

Как думаешь, в эти выходные ты поднял уровень своего флэттрекового вождения, или дело было просто в нахождении настроек получше?

Да. По ходу сезона я не практикуюсь в дерт-треке — я просто работаю над настройками, потому что верю в себя и знаю области, где могу стать лучше, где могу ехать быстрее, где могу быть поближе к ребятам. Но я и по своему мотоциклу тоже вижу, что некоторые идеи — это ошибки, но на этой неделе я не смог их изменить. Может, к следующему году начну больше работать, попробую более стандартные передние вилки, потому что то, чем я пользуюсь, создает большие проблемы задку. Но я каждый год чему-то учусь, в чем-то улучшаюсь. Но еще Марк и Брэд всегда на высшем уровне.

Superprestigio Dirt Track 2016