Макс Бьяджи: Хочется, чтобы мои гонщики не повторили моих ошибок

Макс Бьяджи в эти выходные показал, как будут выглядеть мотоциклы Mahindra, на которых в следующем году в итальянском чемпионате CIV поедут Алессандро Дель Бьянко и Давиде Балдини. Бьяджи планирует довести двух молодых гонщиков до чемпионата мира, ради чего и создал собственную команду. В ней, кстати, будут работать его бывшие коллеги по Aprilia.

Управлению командой была пара альтернатив: он мог стать гоночным советником Хорхе Лоренсо в Ducati, либо занять какую-либо консультирующую роль в проекте Aprilia WSBK. Однако, сейчас итальянца больше интересует управление собственной командой и роль наставника, так как в подобных ролях ему еще бывать не приходилось. Про новый старт Пират рассказывал на презентации Max Racing Team.

Было много разговоров о вас рядом с Лоренсо, или с Aprilia в WSBK…

У меня была такая возможность в «Дукати», но мне бы пришлось войти в уже существующую ситуацию, со своими правилами и балансом. Я предпочел наличие своей собственной команды, предпочел стать владельцем, даже если у нас будет скромный старт. Эта работа последовательная — дать шанс молодым талантам, ездокам, у которых еще не было прорыва, или они, вероятно, не были к нему готовы. Я вижу в них себя.

Как получилось это сотрудничество с Mahindra?

Мы встретились посередине: у меня была цель создать команду, а они искали кого-то, кто может добавить ценности их проекту — лицо, скажем так. Вот так все началось. Мы начнем с национального чемпионата, но цель — дойти до чемпионата мира.

Когда?

Мы хотим там быть в 2018-м, но хочется избежать любых ошибочных движений, и сделать шаг в свое время.

Почему CIV, когда все фокусируются на CEV, на юниорской серии?

Это более конкурентный чемпионат, но я итальянец, мне было проще остаться у себя «на районе». Когда ездишь в Испанию, ты в другом контексте, ты не дома, и все сложнее. Так будет легче начать. Возможно, это менее конкурентная серия, но мы выбрали четыре гонки в CEV тоже — ускорить вещи.

И вы еще будете тестироваться на испанских треках.

Я не хочу слишком сильно волноваться по поводу затрат. Если в Испании погодные условия лучше, то мы туда поедем и потестируемся. Может показаться, тут противоречие, потому что расходы большие, и никто из гонщиков в CIV такого не делает, но мы хотим дать нашим ездокам все, что им нужно.

Вы сказали о чемпионате мира в 2018-м, но вы уже думаете про Moto2 и MotoGP?

Амбиции — это одно, но не быть реалистом — это не в моей натуре [смеется]. Мы больше ориентированы на CIV — это точно, но еще мы хотим пойти в чемпионат мира.

… где вы встретитесь с вашим большим соперником Валентино, у которого тоже будет команда.

Тут его дела тоже идут лучше, потому что он начал раньше меня, и не допустил фальстарта [смеется]. Мне кажется, это более своеобразный проект, потому что мы хотим дать максимум нашим гонщикам, дать им все необходимое, чтобы сделать из них двух профессиональных райдеров.

Вы уже видите себя в роли маэстро?

Я был с ними на тестах; в эти дни моя роль была в том, чтобы разговаривать с гонщиками, и потом перенаправлять их проблемы механикам, поясняя, чего они хотят. Потом, у меня будет другая роль — в их подготовке, раздаче предложений, направлений. Я хочу передать им свой опыт, чтобы они сделали меньше ошибок.

Уже есть планы создать в будущем настоящую школу?

Не совсем. Если у нас получится добраться до чемпионата мира, мы охватим и CIV тоже. Мы перейдем из национального чемпионата в мировой чемпионат.

Как вы выбрали Дель Бьянко и Балдини?

Алессандро я встретил на гонке супермото, и затем я поехал посмотреть его гонку в Муджелло. С Давиде я не был знаком, но я хотел посмотреть гонку CIV, и увидел, что по мокрому он был действительно быстрым.

В 2017-м вы будете загружены только командой?

Нет, потому что я продолжу быть техническим комментатором гонок WSBK на «Медиасете».

Вернемся к MotoGP. Вы говорили с Хорхе после тестов Ducati?

Да. Он правда зажегся, уверен в себе, и ему нравится мотоцикл.

Он поступил правильно, покинув Yamaha?

Мы уже разговаривали об этом в прошлом году, и для той ситуации, в которой он был, он сделал правильную вещь. Потом, в «Дукати» говорили, что с Хорхе у них не будет оправданий — это значит, они готовы выложиться полностью, и даже больше, чтобы постараться сделать из мотоцикла постоянного победителя.

Кто будет против Хорхе?

На бумаге фаворит Маркес, чемпион мира. Потом на втором месте Росси, Виньялес — третий, но все может измениться.

Последний вопрос. Сейчас вы повесили свой шлем; вы бы одели его снова ради круга на Mahindra Moto3?

В данный момент такого в планах нет — сейчас это лучше всего предоставить гонщикам [смеется].