Кэл Крачлоу: Уверен, я хорош как и всегда, просто не везло

Англичанин Кэл Крачлоу — первый среди сателлитных гонщиков MotoGP 2016 года, первый среди британских гонщиков, а также это обладатель двух побед в Чехии и Австралии. Коллекция призов Крачлоу пополнилась золотыми наградами на шестой год участия в премьерном-классе, хотя сам он уверен, что это могло произойти раньше.

Одновременно с этим у ездока LCR Honda было четыре схода до того, как в Германии впервые попасть на подиум в нынешнем сезоне. Как рассказал Кэл в интервью monsterenergy.com, вторая половина года для него — скорее обычная, чем прорывная, потому что в первой было слишком много проблем и с техникой, и со своим вождением, когда допускались ошибки.

Был ли этот год для тебя ошеломительным периодом? И из-за становления отцом, и из-за впечатляющих перемен на профессиональном уровне?

Хмм… Знаете, не совсем. Если честно, я уверен, что в начале года я ездил лучше, чем ездил в конце, просто все шло не так, как мне надо. В Катаре мне пришлось спрыгнуть с мотоцикла, иначе я был бы пятым или шестым. В Аргентине у меня была авария из-за лужи, как у шести других. В Остине я слишком жестко гнал. В Хересе у меня была задняя шина, которой не должно было быть на решетке.

В общем, у меня не было очков… Четыре очка было? Блин, даже не знаю, сколько у меня было. У меня в тот период был хороший темп, и по каким-либо причинам он не конвертировался в результаты. Ситуацию знали только моя команда и «Хонда», все остальные говорили «бла-бла-бла, ты уйдешь в конце года, с тобой всё…».

Ты действительно почувствовал эту атмосферу?

Все об этом говорили. Тут как с Лоренсо: он тоже был «всё» в середине года, и посмотрите на него в Валенсии. Просто это часть спорта, и надо быть в состоянии держать удар, и возвращаться более сильным. Единственная гонка в этом году, где я выступил ужасно, была в Муджелло: я ее проехал, потому что до этого ко мне подошел Лучио [Чекинелло] и сказал: «Ты должен финишировать». Плюс, в Муджелло я был с 320-м тормозным диском, на 350-километровой главной прямой, когда у меня должен был стоять 340-й. Но мне говорили, что я упаду из-за переднего тормоза — это была неправда.

Тогда откуда аварии?

На «Хонде» мы слишком сильно атаковали передом, потому что у нас не было другого преимущества. И что тогда [критики] говорили в Заксенринге, Брно, Сильверстоуне и Австралии? У меня была отличная вторая половина года, но если честно, я уверен, что первая часть могла быть такой же, если бы обстоятельства были на моей стороне.

Справедливо будет сказать, что этот год был небольшим прорывом, и что ты дошел до момента, за который боролся со своего прихода в MotoGP?

Я выиграл гонку… Две, и это больше, чем у четырех-пяти заводских гонщиков в этом году. В этом году передо мной стояла задача, и я всегда осторожно придерживаюсь своих целей, вроде таких, потому что они личные. Конечно, все нацеливаются выиграть чемпионат, но реальность такова, что это будет трудно. Я каждый год нацеливаюсь выиграть гонку, но я сказал себе: в этом году я реально хочу, и я доволен, что заполучил одну по мокрому и одну по сухому.

Я не думаю, что в этом сезоне я лучше, чем в любом другом. Даже в год «Дукати» я сильно ездил, просто я не ездил на хорошем мотоцикле — все просто. Я должен был выигрывать, когда был в «Тек 3», но мне пришлось подождать немного дольше.

Наконец, ты в курсе, что укрепил свое наследие в этом спорте, и оставил метку. Ты оставил след в независимости от того, что произойдет дальше.

Да, но меня это не сильно волнует — я здесь не ради того, чтобы смотреть на цифры и говорить «я выиграл вот такое количество гонок», или «у меня есть вот такое количество очков и подиумов». Я никогда не смотрю на статистику, я просто стараюсь изо всех сил, и все. Если я чувствую, что все-таки у меня лучший результат, какого я мог добиться, и что моя команда постаралась изо всех сил, то я счастлив. Если это восьмое место, то пускай. Но если я чувствую, что я или команда могли получше, то я могу скорее расстроиться.

Меня не особо волнует статистика в конце сезона — в конце концов, я не Барри Шин, я и близко не стоял к его фигуре и всему такому. Я выиграл две гонки MotoGP! Я скажу так: все постоянно рассуждают про «битву британцев», а битвы никакой нет, потому что мне это не интересно. У нас даже скорость разная, и если они сядут на мой байк, тогда увидим [кто из британцев лучше]. Это постоянно раздувается, но я бы сказал, меня бы сильно выбесило, если б не я первым получил победу, потому что чувствую, что заслужил намного больше.

У меня никогда не было подиума из-за удачи, или чего-то, что свалилось на меня. Вообще не имею ничего против тех ребят, потому что мне нравится делить с ними трек, и мы с Брэдли хорошие друзья. Я не докапываюсь — тут дело в ощущении, что ты чего-то заслуживаешь. Я чувствую, что могу прямо сейчас остановиться, и я буду доволен своей карьерой… Остановлюсь? Не знаю. Если я через две недели проснусь и решу, что больше не хочу, то знаю, что их [гонок] не будет.