Николя Губер: Для Michelin возвращение в MotoGP было прыжком в неизвестность

Перед своим уходом из чемпионата MotoGP в конце 2008 года Michelin провел трудный чемпионат, когда клиенты французских шинников сильно критиковали качество их изделий. Через семь лет — в 2016-м, — компания вернулась, впервые в своей истории Гран-При примерив роль единственного поставщика покрышек. Этот сезон тоже был напряженным и наполненным критикой, но он позади, и в 2017-м (и далее) с годом опыта Michelin попробует не допустить повторения ошибок.

Николя Губер, технический директор программы Michelin MotoGP:

Я сильно удовлетворен первым сезоном возвращения «Мишлен» в MotoGP после семи лет в стороне. Задача стояла громадная, и мы решили ее с большим успехом. Кампания получилась такой из-за множества захватывающих трековых битв, девяти победителей и новых рекордов круга на кольцах, чьи характеристики различались до безумия.

Если мы переведем часы на год назад, то наше возвращение в MotoGP было очень большим прыжком в неизвестность, когда предстояло открывать новых ездоков, новые мотоциклы и новые треки, и это даже до того, как принимать во внимание стили езды, которые за последние сезоны изменились, или пакет электроники, с которым команды до сих пор пытаются разобраться.

Как технический директор «Мишлен Моторспорт» я чрезвычайно горд исключительными возможностями реагирования, которые во время сезона демонстировали наша фабрика и команда по развитию. Каждый раз, когда перед нами вставала проблема, мы были в состоянии за рекордное время модифицировать наши шины, чтобы решить ситуацию. Когда нам после Аргентины надо было живо отреагировать, мы изготовили партию новых задних шин за отрезок всего в три дня! Естественно, вместе с тем шла бесконечная эволюция — от Гран-При Америк до Гран-При Франции, и до Гран-При Германии. В каждом случае улучшения, которые мы вносили в шины, хвалили гонщики, и они подтверждались экранами с временами.

На самом деле, мы за отдельный сезон в MotoGP спроектировали больше разработок, чем спроектировали за семь лет работы в других мотогоночных дисциплинах. Мы испытывали новые составы шин и материалы, создавали профили новых шин и изготавливали новые каркасы. Эта работа позволила нам предложить райдерам линейку шин, адаптированную под широкий диапазон температур и условий — это дало им больше возможностей планировать гоночные стратегии. В этом плане мы создали эдакое своеобразное соревнование между разными выборами, даже при сценарии монопоставщика шин.

Такой всеохватывающий ряд шин аналогичным образом внес вклад в рекордное число девяти разных победителей по ходу сезона. Некоторые пилоты применяли оптимальные для преобладающих условий стратегии, тогда как другие делали ставку на альтернативный подход, и заставали своих соперников врасплох, вроде Андреа Ианноне в Австрии, Дани Педросы в Мизано, и Кэла Крачлоу, который в Брно справился с высыхающим покрытием трека и впервые победил.

Кампания-2016 завершилась в Валенсии позитивным образом: для уик-энда мы предложили райдерам наш прототип передних шин 2017-го, и больше трех четвертей пелетона предпочло воспользоваться этим новым профилем. В гонке это позволило нам получить подтверждение, что наши команды по развитию прогрессируют в правильном направлении. Хорхе Лоренсо на Гран-При даже установил новый рекорд, и на квалификации поставил быстрейший круг из всех, которые видело кольцо Рикардо Тормо.

Последнее, но не менее важное: должен отдать должное всем ездокам, командам, заводам, и «Дорне» с IRTA за настолько хорошее и тесное сотрудничество с нами на протяжении всего сезона. Благодаря и их поддержке тоже возвращение Michelin в MotoGP обрело такой громкий успех. MotoGP — это фантастический чемпионат, и Michelin крайне гордится тем, что является его частью.