Как ездить по Филлип-Айленду: памятка Кейси Стоунера

Кольцо Филлип-Айленд занимает первую строчку в списке самых быстрых треков MotoGP. Наивысшая средняя скорость прохождения круга, которую в квалификации 2013 года на свежеуложенном асфальте показал Хорхе Лоренсо, составляет 182,1 км/ч — показатель, на 5-6 км/ч превышающий цифры таких ходовых трасс, как Сильверстоун или Муджелло.

Чтобы грамотно и быстро проехать 12 поворотов и дистанцию в 4,448 метров, нужно быть по-настоящему плавным, и вместе с этим проявлять большую осторожность. Из-за скоростных поворотов и продуваемости Филлип-Айленда океанскими ветрами тормоза и шины слабо нагреваются, хотя там все же есть места с довольно сильным торможением, вроде входа в поворот 1 и поворот 4. Какие особенности есть у этого австралийского трека, рассказывал в 2011 году Кейси Стоунер.

1. Поворот Дуэн, 130 км/ч

Очень быстрый поворот, потому что на спуске. Там внутри много кочек, и тормозить нужно достаточно жестко, потому что когда там оказываешься, не хочется идти на тормозах. Нужно оставаться плавным и держать поворотную скорость.

2. Поворот Южная Петля, 105 км/ч

Мне нравится сильно использовать тормоза на подходе к этому повороту. Нужно держаться довольно сильно внутри, и я не скольжу больше двух-трех метров, пока не вернусь и не достигну второго апекса. Потом он опускается, и там очень трудно получить зацеп, и очень легко широко проехать без особой поворотной скорости.

3. Поворот Стоунер, 225 км/ч

Тут еще одно понижение и обычно там внутри, к сожалению, сильный ветер выталкивает наружу. Этот поворот очень трудно пройти, потому что сильное давление на перед. Важная вещь — это ради выхода идти очень узко, чтобы убедиться, что ты как следует на точке торможения перед «Хондой»

4. Поворот «Хонда», 55 км/ч, и поворот 5

Приходится тормозить очень жестко и очень поздно, и убеждаться, что не используешь слишком много трека при подходе к повороту Сайберия.

6. Поворот Сайберия, 90 км/ч

Это странный поворот, сильно вытянутый. Вход может быть разным — можно взять очень широкую траекторию или держаться на очень узкой. Поворот все время идет вверх, так что нужно очень хорошее сцепление, пока не доберешься до вершины, где начинаешь буксовать.

7 и 8. Поворот Хэйшед, 145 км/ч

Очень быстрый левый-правый. Нужно быть очень осторожным с правой стороной шины, потому что она очень быстро остывает. И это очень опасная часть трека — там много аварий. Нужно быть очень плавным.

9. Поворот Люки Хайтс, 120 км/ч

Этот поворот очень крутой, очень подъемный и очень странный, потому что он сильно нагружает перед, и становится очень трудно. Когда даешь газ, надо оставаться очень плавным, потому что на вершине мотоцикл становится очень легким и почти подпрыгивает, и очень легко буксует, так что очень важно сохранять сцепление.

10. Поворот MG, 120 км/ч

Очень-очень странный поворот, очень крутой на участке спуска и очень узкий поворот в конце. Трудный для точки торможения, и хорошее место обгона, поэтому там нужно хорошо прикрывать траекторию. Также надо очень узко держаться на выходе, поэтому поворот от этого становится еще уже, чем до этого. Ради выхода нужно очень быстро подняться на две передачи вверх.

Поворот 11, 150 км/ч

Просто надо на всем пути до поворота 12 оставаться очень плавным, чтобы держать столько поворотной скорости, сколько сможешь.

12. Поворот Свон, 135 км/ч

Опять очень вытянутый. На входе есть хорошая возможность обгона, поэтому надо убедиться, что траектория хорошая. Еще и потому, что выходишь на прямую, и нужно поддерживать поворотную скорость.

Круг по Филлип-Айленду с Кейси Стоунером (2011)