Маркес & Мотеги: Миссия невыполнима 4?

С Гран-При Японии у Марка Маркеса связаны хорошие воспоминания: именно в Мотеги в 2014 году пилот Repsol Honda Team стал чемпионом мира, но, несмотря на это, испанец никогда не выигрывал на домашнем для Honda треке.

Марк Маркес ничто не может остановить, испанец продолжает бить рекорд за рекордом. Победа на Гран-При Арагоне стала для Марка 54-ой в карьере. Столько же Гран-При выиграл легенда MotoGP Мик Дуэн. А ведь Маркесу всего 23 года…

На данный момент Маркес является обладателем 28-и побед в премьер-класс, а также есть большая вероятность, что Марк в этом году в третий раз станет чемпионом мира MotoGP. За 4 Гран-При до конца сезона Марк имеет 52-очковый отрыв от Валентино Росси и 66-очковый — от Хорхе Лоренсо. За свою карьеру Марк уже выигрывал в Лосайле, Остине, Термас ди Рио Ондо, Хересе, Муджелло, Каталунье, Ассене, Индианаполисе, Лагуне Секе, Брно, Мизано, Сильверстоуне, Арагоне, Филлип-Айленде, Сепанге и Валенсии. Обратили внимание, что чего-то не хватает?

В календаре MotoGP есть две трассы, не покоренные Маркесом. Первая — Ред Булл Ринг. В этом сезоне в Австрии прошел первый Гран-При и конкурировать с Ducati было невозможно. Но есть еще один трек, на котором Марк не пробовал вкус победы в Королевском классе — домашняя трасса Honda, Твин Ринг Мотеги. Маркес выигрывал в Японии в 2012 году в классе Moto2 и в 2010 году в 125cc, но в MotoGP за три предыдущих сезона забраться на высшую ступень пьедестала Марку не удалось.

И хотя Маркес не выигрывал в Мотеги последние 3 года, назвать этап в «стране восходящего солнца» неподходящем для него нельзя…

2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
GP125 GP125 GP125 Moto2 Moto2 MotoGP MotoGP MotoGP MotoGP
КВА 13 10 1 1 2 2 4 3 ?
ГОН 5 1 2 1 2 2 4

2013: Гран-При Японии в сезоне-2013 был предпоследним. В своем дебютном сезоне до этапа в Мотеги пилот Honda уже победил 6 раз и 14 раз забирался на подиум. Перед стартом Марк лидировал в чемпионате с 18-очковым отрывом от Хорхе Лоренсо. Условия на треке были сложными: туман и дождь не позволял спокойно вести работу над настройками, и в этих условиях опыт Лоренсо сыграл ему на руку. Пилот Yamaha занял поул и уверенно выиграл гонку с 3-секундным отрывом. Маркес сумел финишировать вторым, несмотря на падение во время утренней практики. Отрыв в чемпионате уменьшился до 13 очков, основная борьба за титул была отложена до финального Гран-При Валенсии.

Педроса, Маркес, Лоренсо, Гран-При Японии в Мотеги 2013

2014: Во втором сезоне в Королевском классе MotoGP Маркес доминировал с самого старта до самого финиша. Гонщик Honda выиграл первые 10 гонок года, судьба титула была решена уже в первой половине года. После первых десяти побед Марк еще добавил в свою копилку до Гран-При Японии победу в Сильверстоуне. Когда настало время Мотеги, все располагало к 12-ой победе Маркеса в сезоне и досрочному титулу чемпиона мира. В итоге, выиграть Марку не удалось: в квалификации поул захватил «ДесмоДови», а в гонке пилота Honda вновь опередил Хорхе Лоренсо, но это не помешало Маркесу досрочно стать двукратным чемпионом мира MotoGP на родной земле его мотоцикла.


Лоренсо, Росси и Маркес - чемпион мира MotoGP 2014 в Мотеги

2015: Это был третий и самый сложный на сегодняшний день сезон Маркеса в премьер-классе. У Honda стали проявляться проблемы с мотоциклом, которые вылились в многочисленные падения. К Гран-При Японии на счету Маркеса было 4 победы, но этого было недостаточно для борьбы за титул: уж слишком много гонок были закончены в гравии. Казалось, что Марк должен выиграть, так как на него уже не действовало никакого давления, но этого вновь не произошло. Маркес даже не забрался на подиум, финишировав 4-ым.

Марк Маркес, Мотеги, 2015

2016: В этом году Маркес приезжает в Японию в роли лидера чемпионата мира MotoGP с 52-очковым преимущество от ближайшего соперника Валентино Росси. Как и в 2014 году, у Марка есть шанс стать чемпионом уже в Мотеги, но на этот раз задача гораздо сложнее: Маркесу нужно впервые в карьере MotoGP выиграть японский Гран-При, а Росси и Лоренсо должны набрать неприлично мало очков. Но нельзя забывать, что 2016 сезона — один из самых непредсказуемых за всю историю Королевского класса. Никогда не знаешь, чего ожидать от следующей гонки.