Андреа Довициозо: Ианноне — не тот райдер, с которым можно работать командой

Андреа Довициозо поговорил с motorsport.com о ходе своего сезона MotoGP. Настолько сложного чемпионата у итальянца из Ducati Team еще не было: его сбивали другие гонщики, он падал сам, его мотоцикл испытывал большие проблемы с износом резины. Все эти события далеко отбросили Андреа от битвы за титул, или даже от битвы за статус призера сезона — сейчас он расположился на седьмом месте в зачете, на позиции ниже сателлитного гонщика Кэла Крачлоу.

Этот год для Довициозо, можно сказать, потерян, поэтому он рассчитывает на перезагрузку в следующем сезоне, в котором команда хочет вместе с Хорхе Лоренсо вернуться в чемпионскую гонку.

Можешь резюмировать свой пока не оконченный сезон?

Мы приехали в Катар подготовленными, после трудной зимы. Тогда я мог в первых трех гонках забраться на подиум, но заработал два нуля из-за других. Из-за этого мне пришлось поменять подход к чемпионату, потому что в данный момент я мог быть гораздо выше. Несмотря на это думаю, что мы должны быть довольны скоростью, которую показываем. Мы сократили разрыв до других байков. Чего нам не хватает, так это стабильности, конкурентности на всех трассах.

Этот год очень своеобразный — это правда, потому что с «Мишлен» нам приходится на каждой трассе начинать с нуля. Еще нужно иметь в виду развитие шин. На нас это повлияло больше из-за проблем, которые были у Реддинга и База — это привело к тому, что «Мишлен» взял направление, которое для нас так себе. В любом случае, нам надо скорректировать некоторые вещи у мотоцикла следующего года, потому что мы в следующем году хотим побороться за титул.

Ducati перед стартом сезона установила цель выиграть одну гонку. В Австрии это у нее получилось. Значит, год успешный?

Эта победа ничего не меняет. Было важно победить в Австрии, и особенно получить 1-2, но если на других треках ты не на позиции для победы, бороться за титул невозможно.

Чего не хватает мотоциклу?

Наш мотоцикл с трудом поворачивает. Когда входишь в поворот и отпускаешь тормоза, он все равно не такой быстрый, как остальные; не такой быстрый, как «Хонда», или «Ямаха», или «Сузуки». У нас есть преимущество — мы лучше разгоняемся, так что все-таки разница не настолько большая.

На тебе сказывается физическая требовательность Ducati?

Сильно сказывается. В MotoGP все очень интенсивно. Например, давайте подумаем про практику №4, которая очень важна для знания, где мы будем в гонке. Большую часть времени мы более-менее близки к вершине — может, в трех-четырех десятых от самого быстрого, но все гонщики ездят с разной интенсивностью. Если мне на практике надо выкладываться на 100%, а вы быстрейший, выкладываясь всего на 95%, то в воскресенье те три десятых могут стать шестью, когда вы на грани. На таком уровне пять процентов — это громадина. Мы быстрее, чем в прошлом году, но нам надо использовать слишком много энергии.

Улучшение твоих физических данных не поможет это облегчить?

Нет, потому что из-за силы дольше не протянешь. Если ты используешь больше силы, то протянешь меньше. Важная вещь — это ритм. Цель — быть быстрым в гонке, но при хорошем ритме. Если в тренировочной сессии, где у меня все ровно, я заканчиваю четвертым или пятым, то в гонке я буду первым или вторым.

Каково это — иметь Ианноне в напарниках?

Ианноне — не тот райдер, с которым можно работать командой. Он думает, что очень важен, и думает только про себя. То есть трудно заложить отношения, которые бы помогли нам вместе развивать мотоцикл. Просто с ним нельзя соревноваться по-спокойному. Это нелегко.

В следующем году рядом с тобой будет Хорхе Лоренсо. Ему придется подстроиться под Ducati после Yamaha, как тебе в прошлом. Думаешь, у него может быть шок, особенно при упомянутой тобой физической требовательности?

Да, но надо держать в уме, что когда переходил я [в 2013-м], разница между двумя мотоциклами была гораздо больше, чем сейчас. «Ямаха» — это самый сбалансированный мотоцикл в чемпионате, но у нашего нет тех же ограничений, как в прошлом. Изменения, с которым столкнулся я или Валентино, были больше тех, через которые пройдет Хорхе. Несмотря на это, я не считаю, что будет легко из-за того, что он знает только этот байк.

Что привнес Джиджи Даллинья?

До его прихода у «Дукати» было много проблем во всех областях. Трудно было работать с инженерами, потому что команда шла через переходный период. Пришел Джиджи и принес порядок, и это у него хорошо получилось. Было много перестроечной работы, чтобы от каждого человека брать лучшее, но самая важная штука в том, что он создал иерархию, так что сейчас все знают, кто начальник. Раньше такого не было, и у итальянцев часто был большой бардак.

Раньше у тебя напарником был Стоунер, а теперь он испытатель. Что привнес он?

Очевидно, что отношения сильно изменились, потому что сейчас, если он может помочь, он помогает. Он очень позитивный, и он поменял свой взгляд на гонки. До этого он всех ненавидел, из-за этого он закрывался и всегда был злым. Сейчас он делает что хочет, он гораздо более расслабленный, он приходит и разговаривает с тобой, проводит много времени с тобой.

Что он привнес? Хорошие вещи. Скажем так, он — не обычный гонщик-испытатель, как Пирро, который полностью включен в развитие мотоцикла. Кейси сделал несколько тестов и поделился мнением, но в этом году его влияние не было большим, потому что он не всегда присутствовал.