Интервью с руководителем Suzuki Ecstar Давиде Бривио: обо всем понемногу

Suzuki проводит в 2016 году второй сезон после возвращения в MotoGP, но несмотря на столь малый срок, команда уже успела заработать победу: на верхней ступени пьедестала на Гран-При Великобритании побывал Маверик Виньялес.

Руководство уверено, что это только начало. В следующем году Suzuki примет новый вызов с двумя новыми гонщиками — Андреа Ианноне и Алексом Ринсом. На Гран-При Арагона у Давиде Бривио взяли интервью, в котором итальянец дал понять, что Suzuki не собирается останавливаться на достигнутом.

Что вы чувствуете после первой победы в Сильверстоуне?

Победа была очень важна для нашего проекта, выступающего в серии MotoGP второй год с гонщиком, который начал [карьеру в MotoGP] вместе с нами. Это отличный способ поблагодарить ребят, которые проделали на заводе в Японии потрясающую работу. Мне хотелось бы, чтобы эта победа стала отправной точкой, чтобы она стимулировала нас и добавила энергии на новые достижения.

Как думаете, команде нужна была эта победа?

Мы не были одержимы погоней за победой. Мы всегда говорили о том, что наша цель — попробовать закончить сезон в топ-6 и забраться на подиум, если это будет возможно.

Эта победа стала для нас сюрпризом. Частично из-за того, что мы не ожидали ее так рано, и тем более в такой доминирующей манере.

Конечно, Маверик заслужил уважение. Эта победа, возможно, добавила ему уверенности в том, что он способен на такое, как и нам.

Как считаете, Suzuki в этом году воспринимается иначе?

Я чувствую уважение, нас хвалят за проделанную работу, и это действительно радует меня.

Возможно, мы значительно прибавили именно зимой. По-моему, Маверик стал более зрелым и быстрым. Он много думал о своем дебютном сезоне.

Касательно байка, мы хорошо поработали в Японии и увеличили мощность двигателя, а также прогрессу поспособствовало появление бесшовной коробки передач.

Как ведется работа над развитием байка, учитывая, что оба действующих гонщика в конце сезона уходят в другие команды?

Нам предоставили улучшенную версию шасси после Муджелло, а затем в Барселоне. Байк останется в такой конфигурации до конца года.

Мы немного работаем над тем, что могло бы претерпеть изменения в байке следующего сезона — к примеру, над двигателем. У нас есть хорошее шасси, но мы все равно стараемся улучшить его в некоторых областях: нужно улучшить производительность резины и увеличить уровень сцепления.

Новый мотоцикл не будет революционным, но он улучшится в некоторых областях.

Изменится ли шасси?

Мы будем тестировать новые детали, когда нам их предоставят. Возможно, это произойдет уже в начале следующего года — на тестах в Сепанге или Филлип-Айленде. В Японии активно работают над развитием двигателя, шасси и электроники.

Нам нужно лучше разобраться в электронике. Она новая для всех и важно интерпретировать все параметры корректно. После этого новые гонщики начнут работать с новыми деталями.

Какие у команды отношения с Алейшем после летнего скандала?

Чувствовалось небольшое напряжение, когда с гонщиками шли переговоры на следующий год. Ситуация на рынке пилотов изменялась очень быстро и порой все решалось слишком стремительно.

Конечно, сейчас для всех нас ситуация обстоит проще: мы нашли решение и он тоже. Сейчас мы сконцентрированы на том, чтобы закончить сезон как можно сильнее.

Мы поддерживаем его так сильно, как можем, и он тоже выкладывается на все 100%. Я уверен в том, что он хочет показать хороший результат в конце сезона, и мы работаем над этим.

Учитывая информацию, которой вы обладаете, что вы можете сказать о будущих напарниках Маверике и Валентино?

Оба из них очень талантливы. Валентино уже выиграл за свою карьеру очень много наград, Маверик хочет много выигрывать. Маверик — умный гонщик, который понимает, что ему нужно, чтобы быть конкурентоспособным.

Думаю, в Yamaha он будет стремиться побить Валентино. Если ему удастся сделать это на том же мотоцикле, это, безусловно, отразится на нем и не только. Кроме того, у него будет потрясающий ориентир.

В Suzuki он быстро стал самым сильным гонщиком, так что сейчас у него нет ориентира перед собой. В Yamaha, даже если он сможет распустить волосы или будет испытывать проблемы, Росси в любом случае не позволит ему расслабиться и будет для него целью.

Маверик имеет больший запас для прогресса, он может стать сильнее. Валентино опытный и сильный, но ему нужно быть осторожным с Мавериком, и это так же будет стимулировать его.

Агрессивность и мотивация как можно скорее достичь вершины — эти качества сподвигли вас заключить с Мавериком контракт, когда он выступал в Moto2?

Он был райдером, которые выигрывал гонки каждый год, даже в дебютных сезонах каждой серии. Он жаждит побед, его не устраивает просто финишировать на возможной позиции.

Со спортивной точки зрения он очень амбициозен, имеет характерные черты чемпиона и он несомненно будет одним из них. Я считаю, он будет по крайней мере бороться за титул следующие 10 лет.

Чем вам приглянулся Ринс?

Он так же очень талантливый гонщик. Было интересно и стимулирующе привести Маверика в MotoGP, работать с ним и наблюдать за тем, как он растет ото дня в день.

Мы попробуем проделать подобную работу с Ринсом. Мы собираемся воспользоваться опытом, полученным во время работы с Мавериком.

Да, было бы безопаснее взять гонщика, имеющего опыт в MotoGP, но нам нравится принимать вызовы и мы верим в таланты молодых гонщиков. Мы выиграли первую гонку с Мавериком и мы, безусловно, будем помнить об этом.

Соответствуют ли вашим ожиданиям результаты Ианноне в этом году?

В последних двух сезонах он доказал, что может бороться с лучшими. Когда у него появлялся шанс, он всегда боролся за победу или подиум. Андреа всегда был очень конкурентоспособен.

Если мы сможем предоставить ему хороший пакет, он сможет забираться на подиум, но это также зависит от нас. Ианноне зрелый быстрый гонщик. Он обладает потенциалом стать одним из лидеров MotoGP в будущем.

Смена сразу двоих гонщиков может потребовать дополнительных инвестиций со стороны команды, особенно в начале, но мы довольны составом, который будет представлять Suzuki в следующем году и мы уверены в будущем.

На Ианноне в этом сезоне обрушилось много критики. Что вы думаете по этому поводу?

Мне нравятся гонщики-бойцы, отдающие себя полностью цели победить, я полагаю, что Андреа горячо желает победы. Иногда он ошибается, но мне нравится то, что он обладает воинственным характером.

Конечно, нужно стараться совершать как можно меньше ошибок. В следующем году он будет еще опытнее и умнее. Думаю, сейчас наступает время, когда опыт будет играть ему на руку. И он быстрый гонщик, это самое важное.

Все ошибаются и падают. Все 5 гонщиков, лидирующие в чемпионате, ошибались в этом году. В прошлом году Маркес совершил огромное количество ошибок и, как результат, он не боролся за титул чемпиона мира. В этом году несколько ошибок совершили Лоренсо и Валентино, и сейчас их шансы на титул тают с каждым Гран-При. Это гонки!