Алейш Эспаргаро: В этом году я неконкурентен, и я заплатил за это

На данный момент чемпионата Алейш Эспаргаро — единственный гонщик заводской команды, которого нет в первой десятке зачета MotoGP. Чемпионат для райдера Suzuki Ecstar складывается по-настоящему тяжело: находясь на 12 позиции, он очень сильно проигрывает товарищу, Маверику Виньялесу (5 место), и даже Полу, брату из сателлитной команды (9 место).

Алейш не слишком эффективен в седле своего байка на шинах Michelin — это он понял еще на предсезонных тестах, и с тех пор ситуация если и улучшилась, то слабо. О гоночных проблемах испанского гонщика — в интервью для pecinogp.com.

Если суммировать словами, это плохой сезон, очень-очень плохой. В начале года моя уверенность в мотоцикле была очень маленькой, я много раз падал. Моя адаптация к «Мишлен» не была хорошей, и казалось, стоило в чем-то немного улучшиться, как я падал и калечился. Затем Брно, где по мокрому я чувствовал себя немного лучше, и сломался мотор… Нет, все совсем не хорошо.

Конечно, я ждал, что буду конкурентным. Негативная сторона в том, что в начале года я таким не был, да и потом удача тоже не помогала. Но реальность — то, что учитывается, — в том, что я не был конкурентен. ОК, мы в последних нескольких гонках были чуть лучше, я был поближе, как в Австрии, Брно и Мизано, хотя они закончились тремя сходами.

Когда можно думать, это просто. Когда полагаешься на подсознательную часть — вот тогда становится сложнее. Правда в том, что до этого момента я не придавал этому особой важности, но в этом году я много работаю. Надеюсь, что в следующем году смогу измениться. Жаль, но это гонки.

В моем случае главная проблема — передняя Michelin: у меня не получалось понять ее, мне с ней не было комфортно. У меня было много аварий, а каждая авария понемногу забирает уверенность, заставляет медленнее ехать. По мне так в этом была главная проблема, потому что мотоцикл не так уж отличается от прошлогоднего мотоцикла. Он лучше прошлогоднего мотоцикла.

Алейш Эспаргаро

Алейш подробно описал свои проблемы касаемо стиля езды. Правые повороты у испанца получаются хуже левых — он никак не может найти такую позицию в седле, в которой можно быстро открывать газ. Если в левых ручку газа можно крутить почти прямой рукой (либо не очень согнутой), то в правых это сложнее из-за того, что у руки в локте большой изгиб:

Вообще это первый год, когда я работаю над другим стилем. Я хорошо еду в левых поворотах, но в правых, когда надо поворачивать руку и сдвигать ниже локоть…. вот где у меня проблема с газом. Я упорно работал, несколько раз ездил домой к Сете [Жибернау], потренироваться с ним на минибайках. Вообще-то я почти как два месяца строю из супербайка Suzuki основу для тренировок, потому что у меня это одна из вещей, которую надо изменить.

У шин много держака, на самом деле; они допускают большой угол наклона. Чем больше переносишь свой вес с мотоцикла, тем больше он сдвигается, байк сильнее поворачивает. Повороты налево я делаю очень хорошо, но правых поворотах я не могу найти хорошей позиции для руки, и байк поворачивает не так сильно. Главная проблема — позиция на байке в правых поворотах, где ты не можешь на открытии газа держать руку прямо. Надо поворачивать руку так, чтобы хват сдвигался сильнее, чем обычно — так с байка можно сдвинуть все тело целиком. Поначалу — на словах, — это просто, но это непросто, когда ты на байке на треке.

Старший Эспаргаро покинет Suzuki в конце года и перейдет к заводскому проекту Aprilia. Синяя команда заменит испанца на Андреа Ианноне, ныне пилота Ducati, и узнав об этом, Алейш был далек от того, чтобы обрадоваться. Suzuki заключила сделку с Ианноне до того, как о чем-то поговорить с Эспаргаро — этот момент огорчил гонщика, хотя были и другие напряженные эпизоды:

Я мог бы долго объяснять, что и почему, но все сводится к одной вещи — я не был конкурентен, и я заплатил цену за то, что неконкурентен. Хотя это разочаровывает, нельзя злиться. Это правда — была пара уик-эндов, на которых мне не понравилось, как у них делались дела. Естественно, не мне говорить, как надо делать дела, тем более настолько огромной и профессиональной команде, как эта, но с моей точки зрения, дела делались некорректно. Я вообще не чувствовал, что меня ценят, но чем хуже становится, тем сильнее я расту.