Гран-При Арагона: итоги Michelin

В первый визит Michelin на испанский Motorland Aragon прошла волнительная гонка MotoGP, в которой Марк Маркес (Repsol Honda) одержал победу на Gran Premio Movistar de Aragón.

Ряду шин Michelin Power Slick нашлось хорошее применение, так как гонщики выбрали много разных конфигураций, чтобы добиться наилучшей динамики на 5,077-метровом кольце. Обладатель поула Маркес решил поехать на жестком переднем и заднем составах, и когда огни просигнализировали о начале гонки, он провел хороший старт. Нынешний лидер чемпионата взял холшот, но на первом круге завязалась неистовая борьба, при которой лидерство несколько раз переходило из рук в руки. Маверик Виньялес (Suzuki Ecstar), тоже воспользовавшийся вариантом жестких передка и задка, лидировал в пелетоне на момент первого пересечения черты.

Эту позицию у него на втором круге забрал Маркес, пока ее не вернул Виньялес, удерживавший ее до восьмого круга. Тогда райдер «Сузуки» уступил верхнее место Валентино Росси (Movistar Yamaha), который выбрал средний передний состав в паре с жестким задним. Затем свой маневр провел Маркес и на 12 круге завладел инициативой — до этого он пробирался вверх по пелетону после ошибки. Испанец продолжал с беспощадным темпом, при котором на 15 проезде по треку был установлен быстрейший круг гонки. Под завершение гонки Маркес нарастил свой темп и пересек черту почти с трехсекундным «просветом», взяв свою четвертую победу сезона, и увеличил лидерство в чемпионате.

Публику трека из 69 714 фанатов порадовали завораживающей битвой за две последние подиумные позиции, так как Хорхе Лоренсо (Movistar Yamaha) и сокомандник Росси устроили захватывающий поединок, в котором трофей добыл действующий чемпион мира Лоренсо — на среднем «фронте» и жестком задке, — после того, как пара на завершающей стадии менялась позициями. Четвертую позицию взял Маверик Виньялес, Кэл Крачлоу (LCR Honda) пересек черту пятым, получив награду как Первый гонщик независимой команды — это произошло после увлекательной битвы с Дани Педросой (Repsol Honda) на шестом месте. Седьмым был Алейш Эспаргаро (Suzuki Ecstar), восьмым — Поль Эспаргаро (Yamaha Tech 3). За ними приехал Альваро Баутиста (Aprilia Gresini) с напарником Штефаном Брадлем — они замкнули первую десятку.

Выбор шин Michelin на Гран-При Арагона 2016

Так как в воскресенье температуры воздуха и трека упали, выбор шин был существенным фактором, и райдеры с помощью опыта и советов техников «Мишлен» смогли сделать продуманный выбор. Это привело к разным комбинациям шин, в которых вместе стояли передняя hard и задняя hard, передняя medium и задняя hard, а также передняя medium и задняя medium. Все это вновь показало, что «Мишлен» предоставляет шины, из которых райдеры могут выбрать те, которые по ходу гонки обеспечат им оптимальную динамику.

Сейчас Michelin отправится на восток, на трехнедельный тур с гонками подряд в Японии, Австралии и Малайзии. Первой из них будет Гран-При Японии в Мотеги 16 октября.

Николя Губер, технический директор программы Michelin MotoGP:

Тут, в Арагоне, у нас был очень требовательный уик-энд, ведь этим утром температура была гораздо холоднее, чем мы ожидали, так что пришлось преодолеть ряд препятствий. Все техники на протяжении трех дней очень тщательно работали со своими гонщиками и командами, чтобы удостовериться: для гонки сделан самый продуманный выбор, и плотность некоторых сражений снова показала, что у нас есть шины для всех типов машин, райдеров и стилей.

Победа Марка сильно впечатлила, и после двух третей дистанции он установил быстрейший круг гонки, так что мы этим очень довольны. Это — показатель того, что шины хорошо работали во время гонки. Мы вынесем много позитивного из этого уик-энда, но мы также многое усвоили о том, как работали эти шины, когда трек холодным утром давал очень мало зацепа, и мы воспользуемся этими данными, чтобы двигаться вперед. Теперь мы отправляемся на три далеких гонки, на которых будут свои особые вызовы, но мы к задаче готовы, и воодушевлены тем, что впереди.