Ливио Суппо: Когда условия подходящие, Дани — зверь

Глава команды Repsol Honda Ливио Суппо перед стартом Гран-При Арагона встретился с журналистом издания AS. Последнего интересовали ответы на вопросы о Дани Педросе, добившегося пару недель назад первой победы в сезоне. Вместе с этим, у #26 остается нерешенным вопрос о шеф-механике: в последнее время в паддоке MotoGP обсуждают его вероятный «развод» с Рамоном Орином. Глава бригады Скотта Реддинга — Джакомо Гуидотти, — может стать новым шеф-механиком Дани, но пока ничего не объявлено.

Предполагали победу Педросы в Мизано, который стал восьмым победителем в сезоне?

Мы знали по темпу, который у него был на практиках, что у нас есть прогресс, который повысил его уверенность в байке. В Сильверстоуне он уже провел хорошую гонку рядом с подиумом, но гонка в Мизано удивила по-настоящему — лучший темп, рекорд гоночного круга 32.9, очень решительные обгоны. Мы знали, что была фаза роста, но если честно, не ожидали, что с гонкой тоже получится.

В чем был ключ к такому большому возвращению, как считаете?

Дани — зверский гонщик, когда он попадает в условия, в которых ему лучше: он может быстро ездить, проводить обгоны. После победы я очень радовался за него и его команду, потому что это были тяжелые месяцы. И за инженеров в Японии тоже — они упорно работали, чтобы улучшить байк, и видно, что рост есть. Для Марка, которого в нескольких последних гонках не было на подиуме, это тоже важно, хотя в Англии он был бы вторым или третьим, если бы не поплатился за ошибку при касании [Крачлоу]. Этот год для всех тяжелее из-за новых шин, потому что их постоянно развивают, а это — чувствительный вопрос.

Michelin — та причина, по которой у нас оказалось восемь разных победителей в MotoGP, или есть еще?

Есть несколько причин. Одна — [дождливое] время, которое повлияло на гонки в Заксенринге, Ассене и Брно. Другая, как я сказал — это шины, и поэтому при их выборе проще сделать ошибку. Еще один момент также в том, что динамика уравнялась, из-за чего «Дукати» и «Сузуки» ближе к «Хонде» и «Ямахе». По-моему, четыре разных завода за один сезон у нас не побеждало с 2007-го. Все это здорово влияет на разнообразие победителей. И фактор пилота тоже, потому что Маверик сильно вырос. Из всего этого получается невероятный чемпионат.

Вернемся к Педросе. Были очень эмоциональные объятия с Рамоном Орином, нынешним шеф-механиком. Похоже, по окончании сезона он им больше не будет…

Мы знаем, что временами бывало очень трудно, и думаем о том, стоит ли вместе продолжать в следующем сезоне.

Решение не принято?

Разговоров много. В любом случае, продолжат ли вместе Педроса и Орин в следующем году или нет, от мизанской победы останутся хорошие воспоминания, уверяю вас. Говорю про обоих — мне бы хотелось, чтобы они продолжали вместе. Это два по-настоящему приятных человека, и я хочу лучшего для обоих, хотя не совсем уверен, что они будут вместе.

Для Honda было большим облегчением увидеть победу Педросы? Я это спрашиваю для тех, кто не понимает причину его продления на два года.

В целом, критиковать очень легко, и приятно, что этим мы немного избавились от критики.

Вы правда уверены, что избавились от критики? Это его худший сезон.

Он выиграл всего раз — это правда, но есть огромный список гонщиков, которые победили по разу хотя бы за 10 лет. При всем том, что он сделал, считаю, что люди немного неуважительны к Дани. С Лоренсо то же — достаточно двух плохих гонок для вала критики и постановки вопроса, зачем его подписала «Дукати», как говорил директор КТМ. Уважения не хватает. Нельзя забывать, что когда на мотоцикле ездит пилот уровня Дани, достаточно решить проблемы, которые есть у мотоцикла — это обязательно поможет ему снова быть быстрым.