Давиде Бривио: Виньялес сможет биться за титул MotoGP следующие 10 лет

Взятие двух подиумов, включая один победный — хорошее достижение команды, которая вернулась в MotoGP менее двух лет назад, и которая провела предыдущий сезон в борьбе за попадание в первую шестерку.

Руководитель Suzuki Ecstar Давиде Бривио доволен прогрессом проекта и успехами Маверика Виньялеса, с которым команда хорошо сработалась, однако впереди ее ждет очередная перезагрузка — Виньялес, как Алейш Эспаргаро, по окончании этого чемпионата из нее уйдет, и заменят их Андреа Ианноне и Алекс Ринс, который пока участвует в классе Moto2. Бривио дал комментарии Bikesport News по этим и другим вопросам

После подиума в Ле-Мане ожидали победу уже в этом сезоне?

Выигрывать в MotoGP всегда тяжело из-за высокого уровня участвующих заводов и гонщиков, но Маверик — истинный гонщик. Ему всегда хочется держаться наверху, и победа в Сильверстоуне — плод его гоночного подхода.

Сколько в этом было гонщика и сколько было мотоцикла? Можете назвать проценты?

Это очень тяжело, потому что исторически вся разница — в комбинации в целом. При взгляде на победу в Сильверстоуне — первую после возвращения «Сузуки» в премьер-класс в 2015-м, — я отдаю заслугу инженерам. Они спроектировали сбалансированный байк с шасси, которому позавидует большинство гонщиков. В прошлом году нашей слабой областью был мотор, но мы улучшили мощность и внедрили «бесшовку».

Потом, есть заслуга Маверика. Ему всего 21 год, и его дебют прошел в премьерном классе, в новом проекте, который надо было развивать. В Сильверстоуне гонка была идеальной, он был быстрым и сконцентрированным на протяжении всего уик-энда. Он провел ошеломительный первый старт, и затем, когда после красного флага дали повторный старт, он начал третьим, но через полкруга взял лидерство и смог впереди управлять гонкой.

То, что мы видим по Алейшу Эспаргаро — таков уровень Suzuki?

Вот такое люди много раз говорили, и с «Хондой» тоже, что разница — в Марке Маркесе, у «Дукати» — в Стоунере. Или просто посмотрите на «Ямаху»: М1 — отличный байк, но «Ямаха» добивается результатов двумя чемпионами мира, такими как Валентино Росси и Хорхе Лоренсо. Другие «ямахи» похожи, но они не получают таких же результатов. Я считаю, что тут нет единственного фактора, от которого идет разница. Это — пакет целиком, куда входит гонщик и машина.

В следующем году вы соберете Андреа Ианноне и Алекса Ринса…

У нас в контракте была оговорка, чтобы оставить Маверика, но гонщик должен быть мотивирован, верить в проект. В общем, когда он решил отправиться за новым вызовом, полезным выбором был Ианноне. Он быстрый и может похвастать четырехлетним опытом в MotoGP. Он уже топовый гонщик, и мы ожидаем, что после периода привыкания он воспользуется всем потенциалом нашей машины. С Ринсом как с новичком мы снова начинаем заново, как это было у нас с Мавериком. Это вызов в вызове.

Каким покажется мотоцикл Андреа Ианноне?

Нам придется дождаться его мнения, но думаю, что GSX-RR — более простой мотоцикл, менее мощный после того, что он привык водить. Все равно, мы работаем над двигателем, чтобы было больше мощности без компромисса удобству езды.

Как опишете талант Маверика Виньялеса?

Он один из гонщиков, которые будут биться за чемпионат мира следующие 10 лет. Он умен и очень быстро учит то, что необходимо для быстроты. У него есть талант и все навыки, чтобы быть претендентом. Как показывает в этом году Маркес, гоночная стратегия — это тоже ключевое, но думаю, что все эти качества у Маверика имеются.

Он готов побиться за мировой титул уже в следующем году?

Да. Думаю, он сразу будет быстрым, и он готов биться за титул. Мне жаль, что это будет не на нашей машине.

Маверик Виньялес