Кевин Шванц: Наверное, победа заставила Маверика задуматься

Поставив подпись под контрактом с Movistar Yamaha на 2017 — 2018 годы, Маверик Виньялес обеспечил себе очень перспективное ближайшее будущее в MotoGP — он получит мотоцикл, на котором можно выиграть чемпионат. С другой стороны, в это воскресенье #25 выиграл в Сильверстоуне свою первую гонку в премьер-классе, тогда как самая быстрая Yamaha Валентино Росси оказалась только третьей.

Чуть более чем за полтора сезона в MotoGP в команде Suzuki Ecstar Виньялес прошел путь от первой гонки 2015 года в Катаре, где он был 14-м в 33,4 секундах от победителя, до Сильверстоуна, где он финишировал на 3,4 секунды раньше ближайшего преследователя. Легенда Suzuki Кевин Шванц считает, что такой результат мог заставить испанца еще раз задуматься о том, правильным ли было решение сменить марку:

Я весь уик-энд видел, что и Маверик, и Алейш в топ-10. Я думал, что это хороший знак, но я никак не ожидал того, что в день гонки Маверик устроит акт исчезновения. Этим он во многом обязан растущей зрелости, это очевидно. На старте года в Аргентине он вылетел с подиумного финиша за три круга до конца, и пару раз он портил старт, когда был впереди на решетке. Но как райдер и гонщик он повзрослел, и в Сильверстоуне я думал, что он смотрелся неуязвимым, честно.

Судя по его комментариям о том, что он мог контролировать гонку, и тому, насколько хорошо смотрелся мотоцикл — думаю, это индикатор, что если бы Мав был под давлением, то он мог бы ехать еще быстрее. Это многое говорит о его уверенности, но и о «Сузуки» и их прогрессе тоже.

Интересно посмотреть, что у них будет после этого момента. Сильверстоун — это не уникальное место: он быстрый и длинный, и это было последнее место, от которого я ждал такого доминирования Suzuki. Все время казалось, что им не хватает самых верхов, на второй половине прямой.

В прошлом году, когда я съездил на Заксенринг, было ощущение, что они готовы как следует, и они надеялись, что трек им подойдет, и они были абсолютно ужасны. Сейчас они устроили себе прорыв на треке, где никто не ждал, что они засияют.

Росси сказал, что «Ямахе» немного не хватает бокового зацепа, и Сильверстоун был случаем, когда «Ямахе» чуть-чуть не хватило, и она была чуть менее успешной? Может. Honda под тягой вроде была лучше, что помогло нейтрализовать преимущество Yamaha в мощности. Или это просто Suzuki попала абсолютно в «десятку»? Или тут комбинация всех этих факторов? Нам станет понятнее, когда увидим, что у них получится на разных типах треков из оставшегося сезона.

Забавная вещь: Маверик — вероятно, парень, который прямо сейчас чешет голову и задает те же вопросы, что и мы. Будь я им, я бы гадал — сейчас это один из тех циклов роста, когда «Сузуки» просто становится лучше? И он все бросает и идет в команду «Ямаха», где мир вращается вокруг Росси?