Блог Брэдли Смита: про травму и успехи Британии в Гран-При

Последствием инцидента с падением Брэдли Смита на тренировке завершающего этапа Endurance World Championship в Германии неделю назад стала операция на тыльной стороне колена, из-за которой англичанин из команды Yamaha Tech 3 пропустит две ближайших гонки MotoGP. Последний случай, когда Смит не выходил на старт Гран-При, был в Малайзии 2011-го, когда на тренировке он упал и сломал ключицу. Впрочем, это — не единственная тема в его последнем блоге для официального сайта motogp.com:

Я мало понимал, каким будет итог, когда в прошлый четверг в Германии на кольце Ошерслебен заскользил по треку. Я уже думал, как вскачу и вернусь на байк. Следующие несколько часов были немного как в сплошном тумане. Путь до местной больницы на вертолете, операция с 15 швами, чтобы закрыть рану с обратной стороны моего колена, и новости, что я буду вне Гран-При Британии на этой неделе и дальше. Сейчас я вернулся домой и мне яснее все, и я упорно работаю над тем, что лучше для будущего.

Я был в Ошерслебене, соревнуясь за YART — официальную команду Yamaha в чемпионате мира по эндурансу. Была тренировка к финальному этапу чемпионата. Я обходил медленного райдера, когда он вывернул в меня и сбил меня. Когда я скользил по треку, в меня врезался другой байк и труба его вилки прошлась сзади моего правого колена. Результат — я получил серьезные повреждения трех главных связок в колене, что потребовало операции. Я поговорил с хирургами о том, когда лучшее время для операции, потому что многое надо учесть. Конечно, хочется вернуться в гонки как можно скорее, но еще хочется быть в состоянии тренироваться по-настоящему — бег, велосипед, — что очень важно просто для моего общего благополучия как человека. Еще приходится учитывать, что лучше всего для моих текущих и будущих работодателей, так что это очень важное решение для принятия.

Конечно, я абсолютно опустошен пропуском Сильверстоуна, но насчет будущего я позитивен. Нужно было вырасти и признать, что я получил очень серьезную травму, и могло быть гораздо хуже. Сейчас время двигаться и принимать правильные решения по картине в целом.

Что за дорога к Сильверстоуну на британский Гран-При, с поразительными победами Джона Макфи и Кэла Крачлоу прошлой недели в Брно! 35 лет — очень долгое ожидание, и для меня чуть-чуть непонятное, потому что та последняя победа в премьер-классе Барри Шина была за 10 лет до моего рождения. Я по-крупному уверен, что все случилось в правильный момент: просто чувствуется, что Кэл, ездящий с номером 35, и первая победа через 35 лет — это корректное сочетание. Было бы приятно, если б мы могли подождать еще три года, чтобы такое сделал номер 38.

Вот это фантастическая пара недель была у Кэла: рождение его первого ребенка — дочки Уиллоу, и потом его первая победа в Гран-При. Я уверен, что после пяти гонок сезона Кэл был подавлен, но, как и везде, правильный настрой и перемена в удаче — которая приходит в моторном спорте, — сейчас дали ему серебряную и золотую медали.

Брэдли Смит

Это был реально проблемный сезон у Джона Макфи — он перешел с «Хонды» на новый байк, затем пошли взлеты и падения. Несколько недель назад он даже сомневался в своем будущем — уверен в этом, — и в том, выступит ли в Брно. Потом он вдруг получает свою первую победу в Гран-При. Было волнительно и нервозно смотреть гонку под проливным дождем. Тот момент [на грани падения] за три круга до конца и с 12-секундным лидированием напомнил о [Хайруле] Пави и его двух победах в дождь. Кажется, в Moto3 это общепринятая вещь — когда ты перед победой в Гран-При должен хотя бы раз всех напугать. Еще я реально порадовался за ребят, работающих с ним над проектом — таких, как The Racing Steps Foundation, и за Марка Кина, который держался рядом с Джоном в тяжелые времена. Людям нравится делать почти невозможное.

Сразу после этого было так же хорошо посмотреть, как Сэм Лоус заскакивает на подиум после пары трудных гонок. Это было умное вождение, которое правда упрочило то третье место в чемпионате. Думаю, после того, как мы увидели в прошлом году выигрыш Дэнни Кентом титула в Moto3, мы ждали, что Сэм в этом году выиграет титул в Moto2, но это непросто. Это — гонки чемпионата мира на элитном уровне, и когда мы смотрим Олимпиаду, мы очень гордимся за людей, которые выигрывают золотые медали, и понимаем, насколько трудно заполучить серебро или бронзу. Сэм выполняет надежную работу в очень конкурентном классе.

Эти трое ребят очень уверенными прикатят в Сильверстоун. Там должна быть большая публика со множеством флагов и плакатов, приветствующая дома тех победителей Гран-При. Буду там болеть за них.