Гран-При Чехии: итоги Michelin

В переменчивых условиях на HJC Helmets Grand Prix České Republiky в Брно Кэл Крачлоу (LCR Honda) идеально воспользовался дождевыми передними и задними шинами Michelin жесткого состава, приехав к своей премьерной победе MotoGP.

Крачлоу в день, когда 5,4-километровый трек утром оказался под проливным дождем, был одним из лишь трех райдеров с сочетанием передней и задней жесткой шины Michelin Power Rain. 22-круговая гонка была объявлена мокрой притом, что тучи стали уходить. Выбор шин был важным фактором, так как трасса начинала просыхать. Крачлоу стартовал с 10 места на решетке и к концу первого круга опустился на 15-е, пока шел поиск пределов его шин и выведение их на оптимальный прогрев. Затем англичанин начал свой марш через пелетон, пока на 16 круге не забрал лидерство у победителя прошлой недели Андреа Ианноне (Ducati Team) и не дорвался до исторической победы, что сделало ее даже более особенной: Крачлоу стал первым британским победителем в премьерном классе мотогонок после Барри Шина в Швеции 1981-го. Позиция принесла ему также звание первого гонщика независимой команды и пришла почти сразу после того, как всего три недели назад он впервые стал отцом.

Увлекательной борьбой стала битва за остальные подиумные места, в которой по ходу гонки множество гонщиков обменялись позициями. Валентино Росси (Movistar Yamaha) в итоге взял второе место — к нему на паре «жесткая сзади — мягкая спереди» он прошел через пелетон после падения на седьмом круге на 13 место. Последнее подиумное место было занято лидером чемпионата Марком Маркесом (Repsol Honda). Он воспользовался конфигурацией «мягкая сзади — мягкая спереди» и сохранил на подсыхающем треке резину, отвоевав третье. Лорис Баз (Avintia Racing) продемонстрировал свою отвагу, взяв четверое; он тоже использовал вариант «двойных» жестких и на финише стал лидером квинтета «Дукати», куда также вошел его напарник Эктор Барбера на пятом, Юджин Лаверти (Pull & Bear Aspar Team) на шестом и Данило Петруччи (OCTO Pramac Yakhnich) на седьмом. Победитель австрийского Гран-При Андреа Ианноне был восьмым и последним в пятерке итальянской марки. Маверик Виньялес (Suzuki Ecstar) доехал девятым, а замкнул топ-10 Тито Рабат (Estrella Galicia 0,0 Marc VDS) — третий пилот с жестким вариантом «по кругу».

Сегодня в сложных условиях мы увидели многих райдеров, сделавших выбор из мягкой передней и жесткой задней дождевой шины, так как они ожидали возвращения дождя, либо того, что трек заметно просохнет для смены байков «от флага до флага» с другими шинами и настройками. Погода, при которой такой вариант был невозможен, сделала сохранение шин важнейшим фактором, ведь при высыхании трека износ шин вырос. Такие необычные условия привели к тому, что некоторым райдерам пришлось ехать со сбережением полностью дождевых шин, не предназначенных для высыхающих трасс, тогда как другие смогли взять для своих машин максимум от шинного выбора. Все это стало очень увлекательным событием для 82 066 фанатов, которые наблюдали со стороны и которые также не увидели по ходу всей гонки ни одной аварии.

Сейчас «Мишлен» остается на однодневные тесты в понедельник, и затем отправится на следующую заморскую гонку: паддок MotoGP направится в Сильверстоун через Дуврский пролив, на Гран-При Великобритании 4 сентября.

Выбор шин на Гран-При Чехии 2016

Николя Губер, технический директор программы Michelin MotoGP:

Сегодня у нас была еще одна странная гонка, в которой мы увидели перемену условий, и выбор шин оказал большое влияние на результат. У нас трое первых гонщиков использовали совсем разные комбинации мягких и жестких дождевых шин, чтобы попытаться получить наилучшую динамику на высыхающем треке. Кэл Крачлоу принял отважное решение поехать на паре жестких, и по ходу гонки становилось очевидно, что для него это был правильный выбор. Некоторые другие гонщики по ходу высыхания трека страдали от экстремального износа мягкой версии — так было из-за того, что шина спроектирована под полностью мокрые условия.

До сегодняшнего дня нас в сухом Брно очень радовала динамика наших сликов. Новые задние шины, которые мы сюда привезли, дали райдерам повышенный зацеп и позволили Марку Маркесу поставить лучший круг всех времен на мотоцикле. Хорхе Лоренсо тоже прошел внутрь предыдущего рекорда. Для нас это был еще один шаг вперед. Завтра у нас будет однодневный тест, на котором мы поработаем над стратегией к остатку этого сезона, а также над новыми шинами для 2017-го.