Микеле Пирро: Быть тестовым гонщиком не так-то просто

Когда вы будете читать эти строки, Микеле Пирро, вероятно, будет сидеть у себя дома, пытаясь оправиться после поездки в Сепанг в Малайзии. Для официального тестового гонщика Ducati последние несколько месяцев определенно прошли весьма напряженно… Напряженно? Да у него не было ни минуты перевести дух!

С самого старта сезона в конце марта Микеле участвовал в шести Гран-При в составе трех команд и гонял на трех различных байках в этот же период времени он участвовал в четырех этапах итальянского чемпионата SBK, гоняя на Ducati Panigale, и в каждом из них одержал победу; плюс все это он делал, работая тестовым гонщиком итальянской фирмы… Неплохо, да?

Но складывается впечатление, будто все это не вносит достаточного разнообразия в жизнь Пирро, потому что поездка в Малайзию не стала для него летними каникулами в далёкой восточной стране, так как он тестировал для Michelin новое асфальтовое покрытие, которое недавно было заменено на треке в Сепанге:

Я гонял на GP14, 15 и 16; но самое крупное испытание – сменить команду и найти общий язык с ее участниками.

Вопрос, который сразу же возникнет у любого, кто ознакомится с таким расписанием, весьма очевиден: как у тебя это получается? Поддерживает ли тебя Ducati, если ты решаешь заниматься всем этим, или это в порядке вещей?

Это нелегко, так как моей первой задачей является настроить новый байк, но также я выполняю три уйалд-карда на официальном байке: дважды в Италии и один раз в Валенсии, из-за пост-гоночных тестов в понедельник. Ducati — в моем сердце, и так как я люблю гонять, конечно, я приду на помощь, когда потребуется гонщик на замену. Все это не так то просто, ведь в нынешнем году я гонял на мотоциклах GP14, 15 и 16. Я гонял на всех этих байках, но самое трудное для меня — сменить команду и найти общий язык с ее участниками. Дело в том, что в МотоGP каждый гоняет на пределе, и три или четыре десятых секунды создают огромную разницу, когда ты не очень хорошо владеешь байком.

Отличается ли то, как ты гоняешь на замене, в сравнении с тем, когда ты ездишь по уайлд-кард?

Конечно, быть на замене – сложнее, потому что я тестирую байк прямо на трассе. У меня нет возможности проехаться на нем и прочувствовать его. Я сразу попадаю на практику с гонщиками MotoGP, которые способны гонять на своих байках на пределе, и в этом году три или четыре десятых — это пять позиций.

Пирро переоделся в комбинезон команды Avintia. Испанский коллектив – третий, за который он гоняет в этом сезоне. Именно у них он выступал на Desmosedic GP14. Значит, тебе кажется, что ты гоняешь быстрее, когда ты выступаешь по уйалд-кард на своем байке?

Не то чтобы мне так кажется. Для меня это та же самая работа, но тут я будто бы чувствую себя более комфортно. Я лучше знаю байк и работаю с одними и теми же людьми в течение года. Конечно, с ними проще общаться. Как бы то ни было, я всегда выкладываюсь на полную, если случается участвовать в гонке, но и вправду – если я гоняю на своем байке, я делаю это более уверенно, и, наверное, благодаря этому результат выходит лучше.

Мне кажется, что когда ты заменяешь кого-либо на одном из представленных мотоциклов, ты будто бы путешествуешь во времени, не правда ли? Ведь среди них есть те, над улучшением которых ты когда-то работал?

Да, я водил на них в прошлом, но не с этими шинами. Самое трудное – это не гонять на байке, а разбираться в нем, зная, как стать быстрее. Мои главные цели – стабильность, а также быть как можно быстрее и не совершать глупостей. Я должен найти баланс, чтобы иметь возможность рассчитывать на помощь Ducati и в то же время не рассердить их.

Мог бы ты помочь в усовершенствовании нового байка, гоняя на GP15 или на байке позапозапрошлого сезона?

Когда ты тестируешь три разных мотоцикла в один и тот же год, у тебя накапливается больше опыта, и ты можешь строить предположения, где именно можно что-то улучшить, но, естественно, GP14 значительно отличается от GP16. В то же время очень важно понимать, в чем именно 16ый лучше 14го или 15го. Когда ты тестируешь их, ты должен объяснить преимущества каждого мотоцикла. Обычно новый байк немного лучше во всем.

Техники – определенно особые люди. Они гораздо более внимательны к данным телеметрии, чем к объяснениям гонщиков. Думаю, что в Ducati дела обстоят также, не так ли?

Я считаю, что то, что ощущает гонщик – действительно важный момент, потому что инженеры сидят и смотрят со своих сидений, пока я мчусь со скоростью 300 км/ч. Лучшая комбинация – когда техник уверен в том, как будет лучше для гонщика, а гонщик, в свою очередь, понимает то, что говорит и чего хочет техник. Это действительно важно, потому что с каждым годом я чувствую себя увереннее с этими людьми. Я счастлив, что в следующем году Лоренсо будет здесь и сможет сделать значительный шаг вперед в этом направлении. Думаю, мы можем выиграть гонку.

Говорил ли ты напрямую с Джиджи Даллинья, или может он осведомлялся о тебе через руководителя твоей команды?

Обычно это руководитель тестовой команды, но я говорю и с Джиджи Даллиньей, если он здесь, потому что это важно. Я живу рядом с производством Ducati и через полчаса я могу быть там, чтобы объяснить некоторые моменты и поработать с инженерами.

Ты упомянул переход Лоренсо: некоторые люди ставят на то, что он выиграет чемпионат с Ducati уже в 2017 году.

Думаю, что на данный момент нашему байку все еще не хватает систематичности от гонки к гонке, но это также можно приписать к шинам. Когда они такие, как были в Катаре, Муджелло или Ассене, Ducati могут быть впереди. На других же треках, таких, как в Барселоне или Хересе, нам везет меньше, но я все-таки уверен, что Лоренсо может победить.

Любопытно: Смог бы ты угадать, на какой версии Desmosedici ты гоняешь, не зная этого изначально?

Думаю, что да, потому что я знаю основные различия между этими байками. Разница между GP15 и GP16 не так уж велика, но между ними и 14м – ощутима.

Работаешь ли ты сейчас над GP17, или его пока не существует?

Мы всегда что-то разрабатываем, но у нас пока нет моделей 17 или 18. Вместе с Ducati мы работаем и тестируем байки каждую неделю, чтобы сделать их лучше. Мы никогда не останавливаемся. Это весьма важно, ведь у нас есть хорошая база, и ради победы мы работаем как дома, так и на выездных тестах. Мы пока еще не выигрывали гонку, но это всего лишь потому, что мы упускаем некоторые важные детали.

Кейси Стоунера также наняли в качестве тестового гонщика. Он работал в Мизано на прошлой неделе, но тебя там не было.

Там был доступен лишь один байк, потому что другой полетел в Малайзию.

Мне кажется, тебе бы хотелось поучаствовать в тестах вместе с Кейси?

У нас до сих пор не было возможности поработать на тестах в один и тот же день, но я бы хотел этого, потому что он быстрый гонщик, и я мог бы многому у него научиться. Было бы действительно здорово с ним погонять. Мы уже говорили о том, каким был байк в Муджелло, У нас обоих одна цель, и мы надеемся, что Хорхе сделает свое дело.

Жизнь тестового гонщика нелегка. Признаюсь, я представлял себе ее гораздо менее напряженной, вроде как поработать раз в 15 дней, но ты….

Если ты лишь тестируешь байк, это не проблема, но в этом году я проехал 6 гонок в МотоGP, 4 в итальянском чемпионате Superbike, помимо всего прочего работая в обычном режиме тестового гонщика. Я всегда осознаю, что это моя работа – помогать Ducati достигать вершин. Это трудно – работать так много, но было бы очень здорово увидеть Ducati на вершине после всех этих нелегких трудов. Иногда я немного злюсь, что я ни разу не появлялся на TV — там показывают только топовых гонщиков. Но я считаю, что без тестовых гонщиков,  как я, которые выполняют огромное количество работы, было бы гораздо труднее держаться среди лидеров.

Итак, когда гонщик Ducati добьется хорошего результата, будешь ли ты чувствовать, что часть этого успеха – твоя заслуга?

Да, немного. Когда Ducati демонстрирует сильный результат, я удовлетворен. Если Лоренсо победит в следующем году, я буду счастлив, потому что это будет отличной мотивацией для того, чтобы продолжать усердно работать.